Группа "Сок" и "АвтоВАЗ" договариваются о сумме сделки по покупке ОАО "Ижавто" (Удмуртия, находится в управлении группы "Сок"). Об этом сообщает газета "Ведомости".

По данным издания, у сторон имеются серьезные расхождения в оценке стоимости актива.

"Если будет предложена интересная цена, мы готовы рассмотреть любые предложения", - заявил президент группы "Сок" Алексей Савченков. Он не уточнил, сколько "Сок" планирует выручить за продажу завода, но передал через своего представителя, что "строительство подобного завода [мощностью 220 000 автомобилей в год] будет стоить 1 млрд долларов".

По его словам, интерес к предприятию проявляют как российские, так и иностранные компании. Однако представитель "Руспромавто" Владимир Торин сообщил, что компания не получила предложения о покупке "Ижавто" и этот актив ей не интересен. А вот представитель "АвтоВАЗа" сказал, что заводу интересны мощности "Ижавто", которые можно использовать для увеличения объемов сборки и расширения модельного ряда "АвтоВАЗа". "Идут консультации на предмет сотрудничества с "Ижавто", формы сотрудничества могут быть разными, включая покупку предприятия", - отметил он.

Один из руководителей "АвтоВАЗа" сообщил, что решение о покупке "Ижавто" может быть принято в ближайшее время, а сейчас делается оценка предприятия и обсуждается возможная сумма сделки.

По его словам, на прошлой неделе и. о. гендиректора "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев ездил в Ижевск осматривать производственные мощности предприятия. Он также говорит, что строительство с нуля завода, аналогичного "Ижавто", стоит не 1 млрд долларов, а 700-750 млн долларов, но "Ижавто" "далеко не новый завод, и покупать его можно только в том случае, если цена будет намного ниже стоимости строительства нового предприятия". Если цена завода будет "в разы" меньше названной Савченковым, "АвтоВАЗ" будет готов его купить, сказал источник в совете директоров "АвтоВАЗа".

Эксперты считают целесообразной покупку "АвтоВАЗом" "Ижавто", но соглашаются, что ценовой ориентир, названный "Соком", значительно выше реальной стоимости актива. Среди потенциальных интересантов называют Kia и Hyundai, которые пока собирают автомобили в России по лицензии, другие кандидаты - компании, еще не заявившие о своих планах строительства завода в России и не имеющие больших продаж в России.

На самом заводе "Ижавто" корреспонденту ИА REGNUM не подтвердили и не опровергли информацию о возможной продаже предприятия, ссылаясь на отсутствие необходимой информации.

Как сообщалось, АО "Ижевский автомобильный завод" - второй по величине производитель легковых автомобилей в России. В 2005 году выпустил 52 822 автомобиля. В 2006 году планирует выпустить 46 500 машин при мощности в 220 000. По соглашению с корейской Kia Motors собирает Kia Spectra (в 2005 году продал 1810 машин). Проектная мощность по выпуску Kia Spectra (окраска, сварка, сборка) составляет 40 000 автомобилей в год.

Группа "Сок" основана в 1994 году, главное направление - производство автокомпонентов и автомобилей. Ежегодный оборот - около 2 млрд. долларов.