"Три месяца вынужденного простоя подвижного состава рыбницкие железнодорожники использовали на ремонтные работы путей. В период с ноября 2005 года по февраль текущего года было закуплено 6 вагонов шпал, а также пять комплектующих остряков для переводных стрелок, один вагон мостовых брусьев и сцеп рельсов", - сказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель Рыбницкого филиала Приднестровской железной дороги Юрий Метянин.

"Чтобы рыбницкий участок мог работать в полном соответствии с правилами технической эксплуатации, бесперебойно и надежно, работы по ремонту путей начались сразу после того, как установилась благоприятная погода. К настоящему времени уже уложены все 6 тысяч шпал на станции "Рыбница", вручную заменен стрелочный перегон. Произведена частичная замена мостовых брусьев, и эта работа будет продолжена.

За время простоя рыбницкий участок железной дороги тщательно обследован на всем протяжении. Обследование проводила специальная вагон-лаборатория с Украинской железной дороги, с которой администрация Рыбницкого филиала заключила договор на обслуживание.

Железная дорога Приднестровья, как и ее рыбницкий участок, находится в зоне повышенной сейсмоопасности, имеющей свои особенности. В частности, на 136-м километре есть сложный участок, безопасности которого мешает оползень. В настоящее время назрела ситуация, когда приходится принимать срочные меры по нейтрализации его действия. На днях из Бендер была привезена труба, которая вскоре будет установлена под железнодорожными путями. Это поможет остановить оползень.

Эти и другие мероприятия призваны улучшить состояние железнодорожных путей. Впрочем, подобные работы ведутся ежегодно, что позволяет содержать пути в надлежащем порядке", - заключил Юрий Метянин.

Напомним, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их через север страны по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого в настоящее время пассажиры больше времени проводят в пути, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения.

Справка ИА REGNUM: В зоне ответственности Рыбницкого филиала ГУП "Железная дорога Приднестровья" находятся 33,6 километра главного хода до государственной границы с Украиной и около 120 километров вспомогательных путей - станции "Рыбница", "Колбасна", "Воронково", "Промышленная".