Сегодня, 11 июля, в Таджикистане дан старт началу реализации проекта по реконструкции автодороги Душанбе-Худжанд до границы с Узбекистаном. Реализация этого проекта позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между северной Согдийской областью и остальной территорией страны.

Министр транспорта Республики Таджикистан Абдурахим Ашуров в интервью корреспонденту ИА REGNUM сказал, что реализация данного проекта имеет и региональное значение. Так как он реализуется в рамках Межправительственного соглашения по Азиатским автомобильным дорогам и является частью коридора, который начинается на терротирии России, пересекает Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран с выходом на морские порты. "Согласно данному соглашению мы объязаны в течение ближайших 5 лет привести в соответствие с международными требованиями свои автомобильные дороги республиканского значения. Для Таджикистана эта дорога является приоритетной еще и потому, что она наконец-то объединит коммуникационную систему страны, позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между северной и другими регионами Таджикистана. До этого в течении 6-7 месяцев в году такая связь отсутствовала. Но, начиная с нынешней зимы, будет покончено с практикой отсутствия тарнспортного сообщения между севером и югом страны", - сказал министр.

Ашуров отметил, что для достижения этой цели на этой трассе будут построены три тоннеля под высокогорными перевалами. "Один из этих тоннелей - Анзобский - в ближайшие дни будет введен в эксплуатацию. В августе начнется строительство шестикилометрового тоннеля Шахристан под одноименным перевалом. Также будет построен туннель Майхура. Будут построены 6 км галерей к подъезду к Анзобскому тоннелю. Кроме того, будут построены 37 новых мостов, а еще около 30 будут реконструированы". По словам министра, после завершения реализации проекта дорога будет отвечать всем международным стандартам.

"Для реализации этого проекта правительство Китая выделило $296 млн долгосрочного льготного кредита. Таджикская сторона внесла $15 млн", - сказал Ашуров. - "Проект реализуется китайской компанией China Road, но в нем будут задействованы и таджикские дорожно-строительные организации. Всего для реализации проекта компания намерена привлечь около 2 тысяч специалистов и дорожных строителей, 70 процентов из которых будут таджикскими. Кроме того, проект считается открытым и любые зарубежные компании могут присоединиться к процессу его реализации. Так, иранская компания "Собир", которая в настоящее время заканчивает строительство Анзобского тоннеля, скорее всего примет участие в строительстве Шахристанского тоннеля. Уже через два года вся трасса, кроме Шахристанского тоннеля, будет готова к эксплуатации", - сказал министр.

Ашуров считает, что реконструкция этой дороги имеет и экономическую выгоду для Таджикистана. "По нашим подсчетам, расстояние дороги из Душанбе в Худжанд (административный центр Согдийской области - прим. ИА REGNUM) после реконструкции сократится на 46 км. Только за счет этого экономика Таджикистана ежегодно будет экономить порядка 42 млн сомони (более $12 млн - прим. ИА REGNUM) на сокращении времени и пути доставки пассажиров и грузов", - сказал Ашуров корреспонденту ИА REGNUM.