19 мая в Хабаровске вынесен приговор по делу рядового Евгения Коблова, оставшегося без обеих без ног в результате конфликта с сослуживцем Дмитрием Нагайцевым. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Хабаровском военном гарнизонном суде.

Суд проходил в присутствии самого пострадавшего, прибывшего на суд на новых протезах из Самарской области, откуда он родом, вместе со своей матерью. По версии обвинения, которое поддерживал в суде прокурор Дальневосточного военного округа Александр Мокрицкий, обвиняемый сержант Дмитрий Нагайцев как минимум пять раз избил Коблова. При этом он издевался и над другими подчиненными, заставлял их драться друг с другом и есть отходы в столовой.

Сам сержант утверждал, что бил за то, что Коблов медленно мыл посуду, только один раз. Бил деревянной лопатой для размешивания пищи.

Суда по зачитанным в суде характеристикам, Евгений Коблов был "неопрятным и безответственным", а Дмитрий Нагайцев - "грамотным специалистом и хорошим бойцом". Именно этим объяснял происшедшее защитник подсудимого, заявляя, что "такие преступления будут совершаться до тех пор, пока не изменится политика государства в отношении армии".

В своем последнем слове обвиняемый попросил прощения у Евгения Коблова и снисхождения - у судьи.

Александр Мокрицкий требовал приговорить Дмитрия Нагайцева к шести годам лишения свободы, однако суд, учитывая положительную характеристику, решил ограничиться пятью годами. С воинской части в пользу пострадавшего будет взыскано 200 тысяч рублей.

По словам Александра Мокрицкого, многие офицеры военной части, в которой служил Евгений Коблов, тоже наказаны: "получили взыскания и переведены в другие места службы".

В мае прошлого года Евгений Коблов убежал из своей части (по его словам, после очередного избиения) и забрался в подвал жилого дома в селе Князе-Волконском Хабаровского края. Без пищи и воды он провел в своем убежище три недели, после чего был случайно найден слесарями-сантехниками. К тому времени у беглеца от так называемого "окопного обморожения" (оттого что ноги находились в сырости) развилась гангрена. В госпитале Евгению Коблову ампутировали ноги. Известно о ЧП стало только зимой - после знаменитого "дела Сычева". Тогда же было возбуждено уголовное дело в отношении сослуживца Коблова - сержанта Дмитрия Нагайцева.