«Хачу бисплатнава абразаванея». Фоторепортаж о Монстрации в Новосибирске
Новосибирск, 1 мая, 2006, 14:12 — ИА Регнум. Первого мая в Новосибирске сотрудники правоохранительных органов не дали колонне молодежи численностью около 400 человек, пришедших на традиционную «Монстрацию», влиться в первомайскую демонстрацию, устраиваемую новосибирским обкомом КПРФ и Федерацией независимых профсоюзов. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из организаторов предыдущих Монстраций Артем Лоскутов, милиция не пустила «монстрантов» шествовать по обычному для всех демонстраций маршруту — главной магистрали города Красному проспекту, поэтому пришлось идти в обход — по параллельной Красному проспекту улице Мичурина.
«Милиционеры заявили, что поход монстрантов в общей колонне несанкционирован, но это, на самом деле, не так. Когда мы пришли в мэрию, нам сказали, что о шествии в общей колонне надо договариваться с профсоюзами, ну мы и договорились с профсоюзами. Конечно, никакого официального закрепления договора не было — бумажек нам никто не давал. Поэтому милиционерам показать было нечего, и все пошли в обход», — сказал Артем Лоскутов.
Впрочем, небольшой горстке «монстрантов» все же удалось пройти по Красному проспекту. Не без жертв — ехавшего на велосипеде молодого человека толкнули милиционеры. Молодой человек упал, ударившись головой об асфальт. Возможно, агрессию милиции вызвал небольшой листочек, наклеенный на портфель велосипедиста.
Путь на улицу Мичурина был также не прост. Относительно успешно миновав Центральный дворец бракосочетаний под звонкий тюнгур лидера тюркской этно-группы «Буготак», монстранты углубились в какие-то гаражи во дворах. Это больше всего понравилось молодому человеку в вязаной шапочке, к которой был приделан небольшой плакат «Иду в гараж». Встретившаяся на пути резиденция полномочного представителя президента РФ в Сибири чуть не внесла раскол в ряды: с какой стороны обходить госучреждение — справа или слева?
Из-за узости тротуаров на улице Мичурина большая часть молодежи пошла по трамвайным рельсам. Само собой, шедшим сразу вспомнилась новосибирская исполнительница Янка Дягилева: «А мы пойдем с тобою погуляем по трамвайным рельсам». В этот момент появился трамвай. Толпа быстро рассеялась, оставив на пути девушку которая с Красного проспекта в самой гуще народа молча несла большой транспарант «Есть еще здесь хоть кто-то кроме меня?» Оставшись наедине друг с другом, глаза девушки и трамвая встретились. Было ощущение, что она получила ответ на свой вопрос.
В том месте, где улица Мичурина упирается в недавно открытый после реконструкции президентом Владимиром Путиным Новосибирский государственный театр оперы и балета, шествие ждали опера из УВД города. Они сообщили первым рядам, что никуда никого не пустят. Пока милиция объясняла свою позицию авангарду, все остальные обошли блокпост с другой стороны близстоящего дома. Через несколько минут стражи порядка были вынуждены пропустить оставшихся пятерых своих собеседников и небольшую группу журналистов.
А «монстрантов», тем временем, ждал новый сюрприз. За спинами выступающих на площади Ленина коммунистов, на ступенях новосибирской оперы их построил какой-то милицейский чин и объяснил, что на всех сейчас будет составлен протокол. Не то, чтобы это было большим сюрпризом, но настроение молодежи заметно упало. Потом монстрантов отконвоировали на улицу Депутатскую к мэрии и… неожиданно дали команду всем быстро идти на площадь, где как раз и выступали участники официальной демонстрации.
На площадь Ленина, где с трибуны начал говорить первый секретарь обкома КПРФ Анатолий Локоть, монстранты вышли с лозунгами типа «Кто здесь?» и «Бу-га-га». Наперерез колонне быстрым шагом бросилось несколько десятков блюстителей порядка, но, видимо, многочисленность шествующих несколько смутила милиционеров, потому что преграждать путь никому не стали. Скандируя всевозможные «кричалки», играя на горне и стуча по барабанам, кстати, несколько заглушая выступающего коммуниста, монстранты пересекли площадь Ленина и остановились. Милиционеры тоже остановились. Пенсионеры с красными флагами и антипутинскими призывами недоуменно смотрели на «странную молодежь», содержание части лозунгов которой также не было далеко от политики. «Вода Байкала — не для кала!!!» — заявлял транспарант на молодой девушке.
Дабы проверить на себе реакцию окружающих, корреспондент ИА REGNUM придумал себе плакат со смешным лозунгом. Милиционеры, находившиеся неподалеку, заулыбались, а один из них начал расспрашивать корреспондента ИА REGNUM о концепции мероприятия. «Если честно, — сказал он в порыве откровения, — мне вы очень симпатичны. Я бы лучше вон их (кивнув на краснознаменную толпу) с удовольствием разогнал. Вместо вас».
Рядом ходила пожилая женщина, по высказываниям которой стало ясно, что она причисляет монстрантов к членам партии «Единая Россия». Она «смачно» выражалась в адрес «единороссов» и спрашивала молодежь: «Зачем вы туда вступили?» Корреспондент ИА REGNUM убедительно заверил ее, что никто никуда не вступал. «Ага, значит вы беспартийные? Тогда вступайте в КПРФ!» — предложила идейная бабушка.
В это время сотрудники правоохранительных органов начали мягко и незаметно оттеснять колонну монстрантов с площади Ленина на улицу с одноименным названием. Монстранты, скандируя попеременно «Хочу!» и «Не хочу!», сказали милиционерам «ПРЕВЕЕЕЕД» и двинулись в сторону Первомайского сквера, откуда направились к зданию администрации Новосибирской области. По Красному проспекту все еще было перекрыто движение транспорта, поэтому ничто не помешало монстрантам водить хоровод напротив здания обладминистрации через всю улицу. Напевая «в лесу родилась елочка», ребята сожалели, что «первого мая Толоконский не работает». Однако по-прежнему работала доблестная служба охраны правопорядка. Следом за монстрантами прибыл автобус, набитый милиционерами, и остановился на противоположной стороне от администрации. Милиционеры выходить из автобуса не стали, они просто сидели в нем и смеялись. После хоровода все решили пойти в первомайский сквер. Молодые ребята несли кеды, привязанные к веревке. «Кеды — это интернациональная обувь», — чинно ответили они корреспонденту ИА REGNUM на вопрос «а это у вас что?». «Мир», «Труд», «Май» — прилепили себе на спину бумажки с этими словами три девочки. «Мы — за!» — уверял молодой человек. «Пью четвертый день», — переживала девушка.
В первомайском сквере монстранты подверглись атаке со стороны пришедших туда милиционеров. «Быстро сними со спины этот плакат!» — кричал на парня с лозунгом «хачу бисплатнава абразаванея» сотрудник органов. «Ишь, понацепили глупостей. Заняться нечем, что ли?» — недоумевал он, заставляя девушек убрать плакаты про инопланетян. «Ну-ка, сними это сейчас же!» — тыкал он в лист формата А4, прицепленный на булавку к куртке молодой девушки. «Вам надо, вы и снимайте», — сказала она. Милиционеру было «надо», лист с безобидным лозунгом был удален.
Под натиском сотрудников правоохранительных органов, монстранты стали расходиться. «Оформляй кражу», — запугивая молодежь, прокричал своему коллеге, усатый милиционер. От запугивания, впрочем, перешли к действиям. 10 участников Монстрации были задержаны и доставлены в РУВД Центрального района. «Все задержаны за административные правонарушения, мы разбираемся», — рассказал дежурный отделения. Как уже сообщало ИА REGNUM к 16.40 местного времени (13.40 МСК) задеражаных выпустили.
СправкаИА REGNUM:
Впервые Монстрация была организована в 2004 году группой новосибирских художников творческое объединение САТ (Contemporary Art Terrorism), которые через интернет приглашали всех принять в street party — влиться в обычную первомайскую демонстрацию колонной монстрантов. В этом году ТО САТ публично отказалось от какой-либо руководящей роли в проведении Монстрации, предоставив созданной традиции свободу самостоятельного развития.
Фото без пометки ИА REGNUM — Натальи Губаревой.
- Овечкин получил травму и пропустит шесть недель чемпионата НХЛ
- Как выглядел пятибалльный шторм в Москве, показали на снимке из космоса
- В России стартует марафон по отказу от курения
- ТАСС: приток наёмников в ряды ВСУ значительно снизился — 1001-й день СВО
- Запад добился атаки российской ракетой «Орешник» — Медведев