В Санкт-Петербурге сегодня, 25 апреля, представители комитета по транспорту городской администрации и их финские коллеги представили итоги совместной комплексной стратегии организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказал журналистам начальник департамента Министерства транспорта и связи Финляндии Мико Ойяярве, согласно разработанной концепции, в Санкт-Петербурге планируется четырехэтапная система организации транспорта. Первый этап подразумевает параллельное использование землепользования и городского проектирования. Второй - снижение транспортной перегруженности посредством увеличения эффективности использования существующей в городе дорожной сети. В частности, для этой цели будет использована интеллектуальная транспортная система. Третий этап включает в себя введение платного въезда в центр города, а также введение системы платной парковки в центральной городской части. И только после выполнения трех первых пунктов, по мнению Ойяярве, возможно осуществление четвертого - строительство дорожной инфраструктуры.

По словам заместителя главы комитета по транспорту городской администрации Николая Константинова, введение в действие разработанной программы возможно при изменении соответствующих статей в федеральном российском законодательстве: в налоговом кодексе, законе о безопасности дорожного движения и т. д. На это, по его мнению, требуется около двух лет. Введение мер по взиманию платы за въезд транспорта на территории центральной части Санкт-Петербурга, по словам Константинова, вероятно, спустя около пяти лет. По словам Константинова, петербуржцам, живущим в центре города, будут выданы специальные пропуски. Чиновник подчеркнул необходимость подобных ограничительных мер, отметив, что на данный момент в центр Санкт-Петербурга ежедневно въезжает 230 тысяч автомобилей. Константинов положительно оценил итоги работы со своими финскими специалистами, отметив, что "работа с финскими коллегами позволила нам минимизировать хождение по тупикам".