143 обращения с претензиями на медицинское обслуживание поступило в 2005 году в страховую компанию "Панацея-Мед" от жителей Магаданской области. Этот показатель в 3,5 раза больше, чем в 2004 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 25 апреля сообщили в областной администрации.

Резкий рост числа претензий был обусловлен нововведениями в системе здравоохранения России. В частности, разграничением полномочий по оказанию первичной медико-санитарной помощи между областными и муниципальными учреждениями, внедрением дополнительного лекарственного обеспечения.

По результатам опроса, проведенного специалистами компании среди трехсот магаданцев, 68% интервьюируемых высказали неудовлетворение результатами обращения за медицинской помощью в поликлиники областного центра. За год "Панацея-Мед" провела 4 036 экспертиз качества предоставляемых услуг. В числе основных противоправных действий - завышение объемов оказания медицинской помощи и нарушение преемственности между различными этапами лечения. В результате выявленных фактов лечебным учреждениям недоплатили сумму в размере 1 млн. 83 тысяч рублей.

В свою очередь страховая компания "АVЕ" за ненадлежащее качество оказания застрахованным гражданам медицинской помощи взыскала с лечебно-профилактических учреждений штрафов в 1 млн. 404 тысячи рублей. Согласно рекомендациям Федерального фонда обязательного медицинского страхования 70% предъявленных штрафных санкций направили обратно в больницы и поликлиники на ликвидацию причин претензий пациентов. 355 тысяч рублей пошли на приобретение оборудования, 546 тысяч рублей - на обучение и повышение квалификации медперсонала. Подписку на специальную литературу произвели на 81 тысячу рублей.