По итогам проведенной Смольным транспортной реформы в настоящее время в Санкт-Петербурге на так называемые "социальные" маршруты выходит 1730 автобусов, в том числе 1050 - принадлежащих ГУП "Пассажиравтотранс". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сегодня, 13 апреля, заявил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. В "дореформенном" 2005 году на социальных маршрутах было около 1 270 машин, в основном, "Пассажиравтотранса".

Высвободившиеся автобусы (после того как на часть социальных линий вышли частные перевозчики) ГУП "Пассажиравторанс" планирует направить на усиление других маршрутов. Таким образом, не считая "маршруток", всего в ближайшее время на улицах города будет ходить 2 тысячи автобусов - примерно столько же, сколько и в конце 80-х годов, заявил Дацюк.

Тем, кто проиграл конкурс, но продолжает работать на линиях без разрешения Смольного, Дацюк грозит штрафами. По его словам, отслеживать нарушителей и штрафовать будет специально созданная межведомственная транспортная комиссия, в которую вошли чиновники транспортного комитета, ГИБДД, ГУВД, налоговой и иммиграционной служб. Напомним, что законопроект, существенно увеличивающий штрафы для перевозчиков-нарушителей, был принят петербургским парламентом 12 апреля.

Напомним также, Смольный с 2005 года пытается провести реформу системы коммерческих пассажирских перевозок. Суть реформы заключается в том, чтобы уменьшить убыточность "Пассажиравтотранса", отдав часть "социальных" маршрутов коммерческим перевозчикам, взамен разрешив им осуществлять коммерческие маршруты. В ходе проведенного конкурса большая часть перевозчиков проиграла крупным компаниям - таким как ОАО "Третий парк" и ООО "Петербургская транспортная компания". Проигравшие обратились с исками в арбитражный суд, подали жалобы в Генеральную прокуратуру РФ и ФАС.