"КАМАЗ-Инжирининг" отметил выпуск сотого КАМАЗа-55111
Казахстан, 12 апреля, 2006, 11:00 — ИА Регнум. На совместном предприятии России и Казахстана "КАМАЗ-Инжирининг" (Кокшетау), открывшемся в августе этого года, собран сотый автомобиль КАМАЗ-55111 и 30 автобусов НЕФАЗ-5299. На 1-е ноября в Кокшетау произведено товарной продукции на сумму 3,6 млн долл. Ежегодно, под торговыми марками "КАМАЗ" и "НЕФАЗ", в Казахстане планируется выпускать 2350 машин: 1500 самосвалов различных типов, 650 самосвальных прицепов и 200 автобусов городского типа. Качество грузовиков и автобусов, собранных в Кокшетау, не отличается от автомобилей, собранных в Набережных Челнах.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "КамАЗ", компания инвестирует в российско-казахстанское автосборочное предприятие "КАМАЗ-Инжиниринг" 3,5 млн долл. По словам генерального директора "КамАЗа" Сергея Когогина, "в СП "КАМАЗ-Инжиниринг" мы держим $5 млн оборотных средств: это товарный кредит без процентов. В следующем году общий объем инвестиций составит $3,5 млн.".
В Казахстане спрос на КАМАЗы постоянно растёт. Сегодня там в разных отраслях народного хозяйства заняты около 65 тысяч "КамАЗовских" автомобилей, т. е. 70% всего грузового автопарка страны. "Организация в Казахстане производства наших грузовиков - это вполне здравый экономический расчёт как "КАМАЗа", так и правительства Казахстана", - отмечает Сергей Когогин.
Первый "КАМАЗ" на совместном российско-казахстанском предприятии был собран 5-го августа 2005-го года. А 19 августа считается днём казахстанского автобуса: с конвейера в Кокшетау сошёл первый "НЕФАЗ" с надписью "Изготовлено в Казахстане". Первым пассажиром "НЕФАЗа" был президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Как отметил министр внешнеэкономического сотрудничества и торговли Татарстана Хафиз Салихов, "КАМАЗ" не случайно остановил свой взор именно на республике Казахстан. Наши республики, как и во времена Советского Союза, многое связывает. Благодаря таким совместным проектам восстанавливаются прежние отношения кооперации и интеграции. Мы равноправные партнеры, и делаем всё возможное, чтобы наши совместные планы реализовывались".
По словам заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реуса, "техника "КАМАЗа" абсолютно адекватна и экономически эффективна для Казахстана. Степень локализации производства, предусмотренная данным проектом, даст республике новые рабочие места и импульс к росту экономики. Темпы прироста ВВП в Казахстане очень высокие, порядка 9 % в год, и выдерживаются они потому, что подобные проекты всегда реализовываются".
Андрей Реус считает, что "именно такую цель: совместное развитие высокотехнологичных отраслей - ставили перед собой участники ЕЭП и ЕврАзЭС. Думаю, - сказал заместитель министра, - что в будущем мы сможем говорить о совместном выходе и в другие сегменты автомобильного рынка".
- В Британии допустили, что Трамп тайно передаст Киеву ядерное оружие
- В Подмосковье задержали полуголого мигранта, устроившего дебош в магазине
- Объявлены итоги международного хакатона по искусственному интеллекту
- ВС РФ применяют тактику «волчьей охоты» под Курахово — 1000-й день СВО
- Россияне установили рекорд по сбору макулатуры