Министр обороны Грузии Иракли Окруашвили считает, что убытки, которые понесут грузинские виноделы от запрета на ввоз своей продукции в Россию, будут компенсированы за счет военнослужащих российских военных баз в Грузии, - сообщает корреспондент ИА REGNUM. "За три года, в течении которых российские военные базы будут функционировать в режиме вывода, они потребят приблизительно такой же объем вина, какой должны были продать грузинские компании на российском рынке", - в шутливой форме заявил Окруашвили на брифинге в Тбилиси по случаю состоявшегося 31 марта в Сочи подписания грузино-российских соглашений о сроках вывода российских военных баз и транзите выводимых вооружений через грузинскую территорию.

Касаясь непосредственно подписанных соглашений, министр отметил, что с грузинской стороны "компромиссом был только срок в три года, в то время как реально для вывода этих баз не нужно столько времени - но мы приняли представленные с их стороны аргументы и согласились на это". Окруашвили также сообщил, что до завершения процесса вывода российских баз за российской стороной остаются жилые дома для российских офицеров во Мцхета и еще несколько незначительных объектов. "Кроме того, как известно, штаб российских войск на Южном Кавказе расположен в Тбилиси, и в течении трех лет они сохранят и его, чтобы управлять и организовывать процесс вывода, - отметил глава грузинского оборонного ведомства, - Также совместно будут использоваться средства связи в Коджори, которые принадлежали российской стороне и сегодня уже фактически перешли в наше владение. Мы также дадим им возможность использовать полигон Гонио (Аджария, - прим.) для того, чтобы способствовать процессу вывода, но не для для проведения стрельб".

Касаясь договоренности о транзите грузов российских военных по территории Грузии, Иракли Окруашвили отметил, что "Россия имеет военные базы в Армении и, естественно, они нуждаются в определенном снабжении". Как сказал министр, "транзит такого рода через Азербайджан невозможен по определенным причинам, также и через Турцию, и естественно, единственным путем у них остается путь через Грузию - это тоже было определенным компромиссом с нашей стороны, когда мы согласились на подобное транзитное соглашение, хотя мы, естественно, не окажемся в такой ситуации, когда через территорию Грузии будет перевезен такой груз, который сможет создать определенную опасность в регионе".