"Принципиальные моменты проведения транспортного конкурса мы с комитетом [по транспорту] согласовали, однако жалобы от проигравших компаний поступили", - заявил сегодня, 16 февраля, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам Коломийченко, в основном жалобы ставят под сомнение легитимность проведения конкурса, однако "на этот счет позиция ФАС уже определена".

"Позиция петербургского управления ФАС несколько отличается от общей позиции "есть машина и лицензия - выезжай и развози". Мы считаем, что в Санкт-Петербурге в условиях мегаполиса с неразвитой уличной сетью организовать движение иначе, чем через ограничения, невозможно", - отметил Коломийченко и добавил, что в любом случае остается открытым вопрос, должен ли был город проводить конкурс или организации могли объединиться и саморегулироваться. "Однако стихийного движения быть не должно", - подчеркнул он.

Сотрудники петербургского управления ФАС также напомнили, что существует решение Федерального арбитражного суда, согласно которому возможно ограничение доступа к работе на рынке пассажирских перевозок новых перевозчиков, если речь идет о безопасности движения или об использовании бюджетных средств. В то же время, существует решение Верховного суда РФ, согласно которому проведение подобных конкурсов является нарушением федерального законодательства. "Разные суды выносят разные решения, однако на наш взгляд, конкурс может быть способом борьбы с недобросовестными конкурентами - частниками, которые подрабатывают перевозками, а не занимаются ими профессионально", - отметил Коломийченко.