Спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе поручила парламентским комитетам по обороне, безопасности и по внешним отношениям подготовить проект постановления высшего законодательного органа страны по деятельности российских миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом спикер заявила 13 февраля на заседании бюро парламента, отметив, что проект постановления должен быть готов к первому пленарному заседанию весенней сессии парламента 15 февраля. Консультации по подготовке проекта постановления уже начались с участием самой Бурджанадзе.

Следует отметить, что, по мнению различных представителей парламента, депутаты в среду примут решение о выводе российских "голубых касок" из Южной Осетии. Вместе с тем, по кулуарным данным, в постановлении может быть не указана конкретная дата вывода миротворцев - предполагается, что на данном этапе парламент ограничится поручением правительству Грузии к определенной дате подготовить и представить высшему законодательному органу план мероприятий по обеспечению скорейшего вывода россиян с указанием всех временных параметров.

Выступая сегодня на бюро парламента, Нино Бурджанадзе выразила сожаление в связи с тем, что представители посольства России не присутствовали на прошедшем в первой половине дня совместном заседании комитетов по обороне и безопасности и по внешним отношениям, где рассматривался вопрос о деятельности миротворческих сил России в зоне грузино-осетинского конфликта и ход выполнения постановления парламента "О ситуации в конфликтных зонах на территории Грузии и ходе миротворческих операций", в рамках чего с докладами выступили министры обороны и иностранных дел и госминистр по вопросам урегулирования конфликтов. Спикер расценила отсутствие российских дипломатов как "неготовность России к конструктивному диалогу". Ранее, глава комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе в беседе с журналистами заявил, что отстутствие посла России Владимира Чхиквишвили на заседании объясняется отсутствием у него санкции из Москвы. "Я говорил по телефону с послом, который честно признался, что не может решить вопрос своего присутствия на заседании без согласия Москвы, - отметил Таргамадзе. - Поэтому в дальнейшем мы не намерены принимать в расчет позицию Москвы о том, что российская сторона, якобы, не была введена в курс дела о том, какой вопрос сегодня рассматривают парламентские комитеты".

На комитетском заседании глава МИД Грузии Гела Бежуашвили негативно оценил деятельность российских миротворцев и отметил, что консультации с Россией по данному вопросу надо продолжить. "Наша оценка работы миротворческого контингента на протяжении последних лет негативна, и для России это не новость, - сказал он. - Но исключить консультации с Россией по данному вопросу я считаю нецелесообразным. Их надо продолжить, чтобы избежать эскалации конфликта и создания конфронтации". Он отметил, что необходимо дождаться проведения заседания Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта 20-21 февраля в Вене, где будет обсуждаться демилитаризация зоны конфликта, и "после этого станет ясно, насколько действенен миротворческий контингент", так как "изъятие огромного количества оружия, сконцентрированного в регионе, без военного компонента будет проблематичным", и "грузинская сторона ждет конкретного графика демилитаризации зоны конфликта от российской стороны".

"Вся техника и вооружения, которые сегодня находятся в наличии незаконных формирований де-факто властей Цхинвали, были введены в зону конфликта Россией в последнее время и переданы сепаратистам, - заявил комитетам госминистр Хаиндрава. - Представители незаконных формирований цхинвальских властей оснащены и вооружены на гораздо более высоком уровне, чем представители российских миротворческих сил, расположенных в зоне конфликта". Министр обороны сообщил депутатам, что в последний период российская сторона неоднократно поставляла оружие в конфликтную зону, и привел его перечень - по словам Окруашвили, это 26 танков Т-55, 57 единиц БМП, 36 единиц БТР, 17 единиц БРДМ, 26 установок залпового огня "Град", 8 самоходных гаубиц 2С1, 2 пушки МТ-12, три пушки Д-44 и три пушки Д-30, а также зенитные установки Зу-23, 19 единиц ПЗРК "Игла" и "Стрела", 60- и 120-миллиметровые минометы.

"Мы негативно оцениваем ход миротворческой операции и рассматриваем деятельность миротворцев, как фактор дестабилизации в регионе", - заявил в своем комментарии глава парламентского комитета по внешним отношениям Котэ Габашвили, отметивший, что "предпринимать резкие шаги в отношении миротворцев, когда в течение недели должны пройти переговоры в Вене, на данном этапе нежелательно". Он также отметил, что "предстоит очень серьезная дипломатическая работа "для задействования четвертого пункта постановления парламента Грузии "О ситуации в конфликтных регионах Грузии и ходе миротворческих операций", которым предусмотрено принятие грузинской стороной решения о выводе российских миротворческих контингентов из конфликтных зон. По мнению главы комитета, задействование данного постановления "поможет Грузии действовать более решительно, а также даст возможность исключить военный компонент из мирного процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта".