Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртской Республике рекомендовал средствам массовой информации использовать при производстве рекламы буквы "ё" и "э". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УФАС.

Поводом для рекомендации послужило обращение многопрофильной Творческой общественной лаборатории "Начало поиска истины", ее председателя Анатолия Золотницкого и заведующего межфакультетской проблемной учебно-научной лабораторией лингвистики Удмуртского Госуниверситета Рифа Насибуллина. Представители общественной организации высказали свою позицию по вопросу обязательного использования в письменной речи "ё" и "э". В обращении к Экспертному совету содержалась просьба оценить распространяемую рекламу без использования букв "ё" и "э" на предмет этичности и соответствия законодательству о рекламе, и по возможности рекомендовать СМИ использовать указанные буквы при производстве рекламы.

Позиция общественной организации обусловлена тем, что буквы "ё" и "э", являются полноправными буквами русского алфавита, однако необоснованно игнорируются правилами правописания, что не допускается ни в одном другом алфавите мира. Написание слов без использования указанных букв может приводить к неправильному их прочтению, а в последствии - к полной утрате данных букв из русского алфавита.

Представители общественной организации сообщили, что их инициативу уже поддержали некоторые органы власти и организации. На обозрение совета были представлены письма с поддержкой администрации президента Российской Федерации, Института русского языка им.Виноградова (Москва), Института права и социального управления и безопасности Удмуртского Госуниверситета.

По результатам рассмотрения обращения общественной организации совет пришел к выводу, что реклама, не содержащая букв "ё" и "э", не может быть признана неэтичной в понятии статьи 8 Федерального закона "О рекламе", кроме того, такое написание допускается установленными нормами.

Вместе с тем совет принял решение поддержать инициативу общественной лаборатории "Начало поиска истины" и рекомендовать средствам массовой информации использовать буквы "ё" и "э" при производстве рекламы.