"В Ленобласти - затянувшийся общесистемный кризис": анализ ситуации вице-губернатором Андреем Бурлаковым (полный текст)
Ленинградская область, 22 декабря, 2005, 19:58 — ИА Регнум. На рассмотрение правительства Ленинградской области сегодня, 22 декабря, была вынесена концепция безопасности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, документ не был принят правительством и отправлен на доработку. Приводим полный текст документа:
"Концепция безопасности Ленинградской области.
Настоящая Концепция безопасности Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и действующим законодательством, касающимся обеспечения безопасности. Безопасность отражает потребность населения в защите общественного порядка, всех форм собственности и обеспечения безопасности граждан на территории Ленинградской области. Существует необходимость задействовать потенциал социальной активности граждан, предпринимательских структур в сфере частной охранной деятельности, возможностей властных полномочий администрации Ленинградской области по обеспечению прав жителей на безопасные условия проживания, формированию качественно иной социальной среды, по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Анализ современного состояния системы обеспечения безопасности применительно к субъекту Российской Федерации Ленинградская область
Анализ состояния преступности за период 2003-2005 годов показывает общий рост зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний на территории Ленинградской области, в том числе преступлений совершенных несовершеннолетними и в состоянии наркотического опьянения. Рост количества ДТП показывает на недостаточную деятельность по координации усилий, направленных на поведение участников дорожного движения, модернизацию дорог и дорожной инфраструктуры, повышение качества подготовки водителей транспортных средств и эффективности работы инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценка состояния основных производственных фондов, в том числе объектов энергетики, ЖКХ, говорит о возможном возникновении предпосылок к техногенным катастрофам. Меры, реализуемые для обеспечения безопасного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем, в том числе в области сертификации на соответствие требованиям по защите информации, а также в сфере борьбы с компьютерной преступностью недостаточны. Неконтролируемая миграция и связанная с ней незаконная трудовая деятельность иностранных граждан помимо провоцирования социальной напряженности оказывает негативное влияние на криминогенную ситуацию, способствует сохранению теневого сектора экономики.
Таким образом, в настоящее время в Ленинградской области в вопросах безопасности имеет место затянувший общесистемный кризис, так что все прежде существовавшие организационные структуры обнаруживают свою незначительную эффективность и требуют коренной реорганизации. Кризис характеризуется:
- мнением, распространенным среди всех слоев населения, о бездействии властей в деле защиты населения и интересов государства,
- отсутствием практического законодательства Ленинградской области в деле обеспечения безопасности, за исключением вопросов, регулируемых уголовным и административным правом, что относится лишь к наказанию за деяния,
- ведомственным подходом к вопросам безопасности, и отсутствием межведомственной системы обеспечения безопасности,
- ненадлежащим исполнением ответственными лицами обязанностей, предусмотренных ведомственными актами уполномоченных органов, следствием чего явилось резкое увеличение аварий, аварийных ситуаций, техногенных катастроф, иных случаев, демонстрирующих несоответствие уровня доступной техники и технологий уровню подготовки и личной ответственности персонала,
- размытостью границ обязанностей, полномочий и ответственности,
- устаревшим инструктивным материалом, созданным в иных социально-экономических условиях, практически всегда не соответствующим действующему законодательству в существенной части определения субъектов и объектов, прав, обязанностей, источников финансирования,
- отсутствием современной системы подбора, расстановки и поощрения эффективных кадров.
В связи с этим необходимо создание согласованных региональных целевых программ безопасности (в сфере экономической, общественной, оборонно-промышленной, информационной, общественно-политической и других проблем безопасности), которые достаточно точно и многоаспектно фиксируют ситуацию, и на этом основании будут предлагать не одно, а несколько направлений деятельности, соотношение реализаций которых будет определяться конкретным стечением обстоятельств.
2. Функции концепции
Главной функцией концепции является стимулирование систематических и целенаправленных усилий органов власти по обеспечению безопасности Ленинградской области силами подведомственных учреждений и зарегистрированных на территории Ленинградской области хозяйствующих субъектов и жителей. Мероприятия в отношении заинтересованных сторон в процессе обеспечения безопасности Ленинградской области формируются целевыми программами безопасности Ленинградской области (далее - программы). Программы составляют и реализуют как органы государственной власти, так и иные заинтересованные лица. Составление и реализация программ координируются органами государственной власти Ленинградской области для получения устойчивой и управляемой системы безопасности Ленинградской области. Обязанность иметь собственные программы безопасности или участвовать в программах безопасности Ленинградской области должна быть предусмотрена законодательно. Концепция ставит задачи отраслевым органам власти применительно к условиям Ленинградской области:
- согласование законодательства Ленинградской области и ведомственных инструктивных материалов с меняющимся законодательством Российской Федерации в непрерывном режиме,
- описания и определения понятий безопасности и опасности, сохранности и ущерба, степени риска в Ленинградской области,
- установление методик их численного измерения и сравнения в Ленинградской области,
- выработки системы статистических показателей, специфичных для обеспечения безопасности Ленинградской области,
- создание системы сбора и анализа информации, характеризующей безопасность Ленинградской области,
- описания и оценки базовых принципов организации служб безопасности на территориях Ленинградской области, на объектах и в учреждениях, подведомственных органам власти Ленинградской области,
- установление локальных стандартов безопасности в Ленинградской области, требование их исполнения заинтересованными сторонами, преследование нарушителей стандартов,
- обновления системы реагирования на вызовы безопасности Ленинградской области,
- создание служб оказания помощи в экстренных ситуациях, которые совместят задачи преодоления разнородных последствий экстремальных ситуаций - в том числе, медицинских, правовых, пожарных, технических и т.п.,
- создание программ Ленинградской области обеспечения безопасности Ленинградской области,
- объединение усилий для выполнения мероприятий программ безопасности существующих отраслевых органов власти, учреждений, а также жителей и хозяйствующих субъектов Ленинградской области,
- создание системы финансирования из разнообразных источников мероприятий программ безопасности Ленинградской области.
3. Механизм реализации концепции
Реализация концепции достигается:
- осмыслением новой реальности существования Ленинградской области в аспекте безопасности,
- осмыслением места безопасности Ленинградской области в деле обеспечения национальной безопасности,
- координацией органами власти Ленинградской области усилий заинтересованных сторон в деле обеспечения безопасности Ленинградской области,
- разработкой и реализацией региональных целевых программ безопасности, программ безопасности хозяйствующих субъектов,
- объединением усилий заинтересованных сторон в деле обеспечения безопасности.
3.1. Применимость программ
Программы должны предусматривать применимость в отношении объектов и действий:
- на территории Ленинградской области,
- в отношении жителей и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области вне зависимости от территории,
- в отношении субъекта федерации Ленинградская область или органов власти субъекта федерации Ленинградская область вне зависимости от территории,
- от имени жителей и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области,
- от имени субъекта федерации Ленинградская область и органов государственной власти субъекта федерации Ленинградская область,
- в отношении объектов собственности субъекта федерации Ленинградская область или собственности органов власти субъекта федерации Ленинградская область вне зависимости от территории,
- в отношении объектов собственности жителей и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области вне зависимости от территории.
3.2. Составные части программ обеспечения безопасности
Программы безопасности должны включать в себя следующие блоки:
- реализацию существующих нормативов безопасности,
- определение принципов финансирования вопросов безопасности в Ленинградской области,
- переосмысление существующих принципов организации служб безопасности.
3.3. Комплексность программ
Совокупность программ безопасности должна создать комплексную систему обеспечения безопасности, а также создать единую службу управления безопасностью. Программы безопасности должны соотносится с концепцией национальной безопасности".
- Тела 17 беженцев обнаружили на границе Белоруссии со странами ЕС
- Российские учёные обнаружили неизвестную гробницу рядом с пирамидой Хеопса
- В России растёт число библиотек будущего
- В Британии заявили, что окружение Зеленского врёт ему о ситуации на фронте
- У главы предсказавшего победу Трампа букмекерского агентства прошли обыски