В Ярославле завершаются работы по демонтажу последнего пролета моста через Волгу, построенного в 1913 году к 300-летию дома Романовых.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в конце лета 2005 года в Ярославле возникла инициативная группа, которая выступала за превращение пролета в музей. За это выступала директор ярославского музея-заповедника Елена Анкудинова, президент ярославской торгово-промышленной палаты Валерий Лавров и местные краеведы. Идея была поддержана мэрией Ярославля, которая предлагала установить пролет на Волжской набережной и разместить на нем ресторан. Однако полностью она реализоваться не смогла, и 19 ноября Мостоотряд № 6 приступил к распилу конструкции, которая пойдет на металлолом. Пролет был снят и заменен на новый в начале осени. Последняя историческая конструкция стояла рядом с мостом, ожидая решения своей участи.

"Мы пытались несколько раз встретиться с мэром Виктором Волончунасом и определить судьбу моста. Но те затраты, которые предстояло сделать, они нереальны. Спонсоров город найти так и не смог и область тоже. Это очень дорогостоящее сооружение. Мост не может находится в том состоянии, как сейчас. Он стоит на устройствах Мостоотряда, и не может стоять долго. Эти устройства должны работать. На реализацию проекта нужно было бы не менее 3 лет. Представьте себе, такая махина будет стоять 3 года - никто не даст гарантии, что она не упадет", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель начальника Северной железной дороги Александр Докукин.

По словам Александра Докукина, Северная железная дорога готова была продать пролет возможному инвестору по минимальной цене - около 2 миллионов рублей. На это было получено разрешение ОАО "РЖД". Однако затраты по превращению моста в музей или ресторан могли достигнуть нескольких сот миллионов рублей. По мнению железнодорожников, авторам идеи нужно было начинать эту работу еще 4 года назад, когда стало известно о замене старых пролетов. При этом шанс на то, что какая-то часть моста все-таки останется в городе, еще остается.

"Принято соломоново решение. Будет оставлена та ферма, на которой обозначен год начала и год завершения строительства моста. Это не столь глобальное сооружение, его можно потом использовать. Сейчас мы рассматриваем различные варианты совместно с мэрией", - рассказал Александр Докукин.

Николаевский мост представляет интерес как исторический экспонат, так как он пережил так называемый белогвардейский мятеж 1918 года и бомбежки времен Великой Отечественной войны. На последнем пролете остались следы от пуль и осколков. Мост освещал Патриарх Тихон и принимал лично Николай Второй. Пока в России нет подобных индустриальных памятников.