В текущем году в ОАО "Автодизель" существенно изменилась система контроля и учёта качества продукции. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании, распространенном 2 ноября.

Как говорится в сообщении, теперь на всех этапах жизненного цикла производства двигателей осуществляется постоянный мониторинг основных показателей качества: уровня брака внешних поставщиков, убытков от внутризаводского брака и убытков от рекламаций. В цехе сборки и испытания моторов на всех этапах введён учёт качества комплектующих, приходящих от внутренних поставщиков: в процессе поставки, в процессе сборки и при испытаниях. На оперативных совещаниях ежедневно анализируются причины возникновения дефектов. Внедрена система учёта затрат на исправления внутризаводского брака. Поскольку дефектная продукция не должна передаваться с одной операции на другую, на предприятии продумана и внедрена новая система оплаты труда контролёров. Работа по выявлению дефектов теперь стимулируется. В то же время, если потребитель сообщает о выявлении дефектов на испытанной продукции, контролёрам предъявляются серьёзные финансовые претензии. Уже есть первые результаты внедрения новой системы контроля и учёта качества. К примеру, процент сдачи двигателей, собираемых на главном сборочном конвейере, с первого предъявления вырос с 91,28% в августе до 94,34% в сентябре. Кроме того, за 9 месяцев текущего года на 23% снизились затраты по рекламациям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем не менее, со слов Валентина Лопана, директора центра общественных связей Минского автомобильного завода (МАЗ) - одного из главных партнеров ярославского предприятия - нарекания к продукции "Автодизеля" все-таки есть и в отношении качества еще есть куда стремиться.

"На "Автодизеле" сейчас реструктуризация и они сильно оптимизируют систему управления. При сокращении численности у них идет рост производства. Но, к сожалению, параллельно с этим идет процесс снижения качества. У нас отказов по вине двигателя стало больше в два раза. Стал падать и общий уровень качества их работ. Есть претензии и по коробке передач, по запчастям и сервисному обслуживанию. Они до сих пор стараются закрывать вопросы по мотору своими специалистами, а это замедляет процессы времени", сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан.