Министерство иностранных дел Грузии выражает удивление в связи со сделанным министерством иностранных дел России 3 октября текущего года заявлением "В связи с осложнением ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта". "Это заявление российская сторона сделала после того, как 28 сентября текущего года состоялись переговоры между секретарями советов безопасности Грузии и России, где вместе с другими вопросами были рассмотрены текущие события в конфликтных регионах и зафиксированы подходы сторон", - говорится в поступившем в ИА REGNUM официальном заявлении МИД Грузии.

Грузинское внешнеполитическое ведомство отмечает, что "непонятно, почему в заявлении речь идет только об осуществленной не установленными лицами стрельбе в направлении Цхинвали", произошедшей 20 сентября, "и ничего не сказано о параде с участием тяжелой техники, в нарушение всех договоренностей проведенном в тот же день" в югоосетинской столице. МИД Грузии также отмечает, что "удивление вызывает тот факт, что до сего дня российская сторона не проявила заинтересованность в связи с расследованием произошедшего 20 сентября этого года инцидента, в то время как грузинская сторона настойчиво потребовала объективного расследования этой провокации, до завершения которого выдвигать обвинения той или другой стороне не корректно".

"Также непонятно, что означает упомянутое в заявлении разрешение, которое якобы необходимо официальным лицам Грузии для передвижения по территории своей страны", - подчеркивает МИД Грузии, который также указывает на то, что в заявлении российских коллег "руководитель сепаратистского режима Э. Кокойты упомянут как президент, в связи с недопустимостью чего грузинская сторона неоднократно выражала протест".

Согласно грузинскому внешнеполитическому ведомству, "ряд положений вышеупомянутого заявления министерства иностранных дел России резко противоречат заявленной высшим руководством России позиции о поддержке территориальной целостности и суверенитета Грузии, и могут быть расценены как грубое нарушение общепризнанных принципов и норм международного права, а также имеющихся многосторонних и двусторонних обязательств". В этой связи министерство иностранных дел Грузии "выражает крайнее возмущение и требует от российского министерства иностранных дел зафиксировать официальную позицию в связи с вышеотмеченными вопросами, после чего грузинская сторона определит целесообразность дальнейшего выполнения Российской Федерацией функции посредника в урегулировании конфликта".