Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, дотационность Кабардино-Балкарского республиканского бюджета в 2005 году выросла с 71,9 до 80,6 процента.

Дебиторская задолженность во всех отраслях экономики республики в 2004 году составила 6,8 милиардов рублей, кредиторская - 14,2 миллионов рублей, убытки составили 581 миллионов рублей.

Недофинансированными оказались такие отрасли, как сельское хозяйство (83%), транспорт (63%), ЖКХ (99%), социальная сфера (93%), наука (77%), культура (85%), здравоохранение (84%), судебная власть (70%), правоохранительная деятельность (97%).

Государственный долг Кабардино-Балкарии, с учетом переходящей задолженности, составил 1 млрд. 551 млн. руб.

По состоянию на 1 января 2006 года ожидаемый размер государственного долга превысит собственные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарии в 1,5 раза, что позволит Минфину РФ приостановить финансирование республики за счет средств федерального бюджета.

В 2006 году общая сумма выплат только по основному долгу уже заключенных кредитных соглашений и договоров составит 300 миллионов рублей. В 2005 году объем погашения основного долга составит 1 милиард рублей. С учетом сложившегося уровня поступлений собственных доходов (63,8%) республиканский бюджет не в состоянии осуществить своевременные выплаты по обязательствам. В связи с этим Минфином Кабардино-Балкарии ведется работа по переносу срока выплат на 2006 год. Таким образом, сумма выплат с учетом процентов в 2006 году может составить 800 миллионов рублей (не учитывая заимствований, которые запланированы на следующий год).

По просьбе ИА REGNUM свою оценку инициативы полпреда в Южном федеральном округе о назначении временных финансовых администраций в высокодотационных регионах высказал Владимир Сохов - заместитель председателя Комитета по экономической политике парламента Кабардино-Балкарии "То, что предлагает Дмитрий Козак, то есть введение временной финансовой администрации в высокодотационных регионах, вполне возможно в Кабардино-Балкарии и даже нужно, - заявил он. - И не потому, что у нас какие-то серьезные нарушения в области трансфертов. Просто эти вопросы необходимо упорядочить и более четко контролировать. Предложения эти обсуждались давно, еще когда я был депутатом Госдумы. Принцип этот был заложен в Бюджетном кодексе, где говорится о том, что казначейство обязано упорядочить вопросы получения дотаций, но реально мало что делалось. Так что не вижу для республики ничего страшного в этом предложении".