Вопрос состоявшейся сегодня в Москве встречи глав МИД Грузии и России Саломэ Зурабишвили и Сергея Лаврова, по итогам которой было подписано совместное заявление министров иностранных дел относительно вывода остающихся на территории Грузии российских военных баз, "фактически был решен в ходе телефонной беседы президентов Грузии и России". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на брифинге заявил споуксмен президента Грузии Гела Чарквиани, особо отметивший, что "во время разговора на эту тему президент России был крайне конструктивным", в результате чего появилась надежда на окончательное решение вопроса российских баз.

"Можно сказать, что сегодня успешно завершился процесс, который длился почти 10 лет, - подчеркнул споуксмен президента Грузии. - Было множество трудностей, все помнят, сколько в последнее время говорили на эту тему". Он также отметил несколько "важных моментов" в подписанном главами МИД двух стран заявлении. В частности, Чарквиани указал на пункт о том, что российские военные базы в Батуми и Ахалкалаки "прекращают деятельность по предназначению и будут функционировать в режиме вывода с момента подписания данного Заявления", отметив, что "это означает, что эти базы уже не будут действовать как военные базы - с сегодняшнего дня они будут в другом режиме, в режиме вывода, и само собой, это важнейший пункт". Также "очень важным" он назвал пункт о том, что "вывод тяжелой техники начнется уже в 2005 г. и до 1 сентября будет выведено не менее 40 единиц бронетехники, в том числе не менее 20 танков", отметив, что "это будет сразу, фактически вывод тяжелой техники начинается сегодня же".

Споуксмен президента Грузии также выделил пункт о схеме передачи грузинской стороне объектов российских военных и обратил внимание на положение о том, что "российская сторона берет на себя обязательство обеспечить сохранность (целостность) передаваемых объектов". В этой связи Гела Чарквиани в качестве примера напомнил, что в свое время на бывшей российской военной базе в Вазиани (пригород Тбилиси) до ее передачи грузинской стороне "произошли катастрофические повреждения всего, и фактически там ничего не осталось - теперь же российская сторона берет на себя обязательство обеспечить полную охрану передаваемых объектов". Он также отметил пункты о том, что "российская сторона не будет производить замену и пополнение вооружения, военной техники и боеприпасов для РВБ", и что "граждане Российской Федерации, входящие в состав РВБ и других военных объектов ГРВЗ, а также члены их семей уважают суверенитет и соблюдают законодательство Грузии, не вмешиваются в ее внутренние дела, не участвуют во внутренних конфликтах на территории Грузии".