Согласно исследованию, проведенному по заказу Института конъюнктуры Эстонии, в 2004 году среднестатистический зарубежный гость вывез из страны за один раз 20 литров пива, по литру коньяка и виски и по три литра водки. После присоединения Эстонии к Евросоюзу и отмены многих ограничительных мер на финской таможне у северных соседей появилась возможность ввозить в Финляндию до 10 литров водки, 20 литров других спиртосодержащих напитков и до 110 литров пива. Как следствие, из четырех миллионов туристов, посетивших Эстонию в 2004 году, половину составили жители Финляндии, устраивавшие так называемые "водочные ралли".

Благодаря алкогольной активности финнов, розничный оборот магазинов увеличился в 2,3 раза, а алкоголь составил 23% от общего оборота товаров против 15% в 2003 году. Продажи вина выросли в 1,5 раза, пива - в 2 раза, водки - в 2,5 раза. Всего после 1 мая 2004 года гости вывезли из Эстонии 4 млн. литров спиртосодержащих напитков, 25 млн. литров пива, 2,5 млн. литров вина и 4,5 млн. литров водки. Треть всего алкоголя была закуплена непосредственно на паромах линии Хельсинки - Таллин.

Увеличению реализации алкоголя в Эстонии способствовала и удобная логистика большинства магазинов, торгующих алкоголем, - они построены в портовой зоне в расчете на близость к пассажирским судам. Для удобства транспортировки покупателю предлагаются тележки, способные перевозить до шести пивных упаковок по 20 банок в каждой, а также четырех- и полуторалитровые пластмассовые бутылки с водкой. Специально для финских туристов выпускается и водка 80-градусной крепости, запрещенная к производству в Финляндии.

Согласно результатам исследования, большинство владельцев торговых точек Эстонии уверено, что "водочное ралли" в 2005 году не снизит свои обороты. Наоборот, они прогнозируют десятипроцентный рост оборота, отмечает ИА REGNUM.