РАО "ВСМ" хочет заняться строительством магистрали Москва - Санкт-Петербург
Москва, 16 декабря, 2004, 16:00 — ИА Регнум. РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) намерено войти в состав концессионеров, которые займутся строительством скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, в качестве организатора проекта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции заявил журналистам генеральный директор ВСМ Владимир Тулаев. "... будем выполнять организационную роль /.../ о том, чтобы просить денег, речи не идет", - сказал он. Как отметил В. Тулаев, долги перед Минфином ВСМ планирует погасить в течение 2005 года за счет своих активов. К активам В. Тулаев причисляет разработки компании по строительству поезда "Сокол", тягового привода, проведенных изыскательских работ и ТЭО.
РАО "ВСМ" было создано в 90-х годах для строительства скоростной железнодорожной ветки между Санкт-Петербургом и Москвой. Название компании известно в том числе и благодаря "яме" у Московского вокзала и спорным долгам Санкт-Петербурга перед Минфином из-за полученного ВСМ кредита на строительство транспортно-коммерческого комплекса. Кроме того, после дефолта у ВСМ возникла задолженность перед Минфином в размере 33 млн долларов.
В то же время, в 2004 году Минтранс России начал вести переговоры с Испанией о возможности реанимации проекта ВСМ. Уже достигнута договоренность о выделении испанской стороной свыше 1 млн евро на проектные разработки. Ожидается, что проект будет реализован Россией и Испанией на концессионных условиях. Скоростная магистраль станет конкурентом госкомпанией РЖД, которая эксплуатирует ветку между Санкт-Петербургом и Москвой.
Согласно разработанному ВСМ ТЭО, сроки окупаемости проекта колеблются от 12 до 20 лет, минимальная оценочная стоимость проекта - 6 млрд долларов, время в пути скоростного поезда по магистрали длиной 650 км - 2,5 часа. Цена билета, обещают в ВСМ, будет колебаться от 40 до 80 долларов. В. Тулаев полагает, что 2005 год станет переломным в процессе реализации проекта, то есть будут приняты определенные решения, разработано концессионное право. Приступить же к строительным работам, как надеются в РАО "ВСМ", концессионеры смогут в 2006 году.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- Пилот загоревшегося в Анталье SSJ 100 рассказал о состоянии пассажиров
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО