«Яндекс» формирует новостную повестку из текстов СМИ на свой вкус — адвокат
Москва, 28 сентября, 2021, 15:25 — ИА Регнум. С помощью дайджестов «Яндекс» формирует такую картину дня, которая угодна ему. Об этом 28 сентября заявил адвокат Светлана Земскова на круглом столе на тему «Яндекс — агрегатор или манипулятор?» в пресс-центре ИА REGNUM.
«Если говорить о деятельности «Яндекса» в области СМИ, то выползает ещё один интересный момент: их совершенно произвольное формирование новостей и компилирование новостей так, что по цитированию материалов в СМИ они представляют политическую картину дня, угодную им», — заявила Земскова.
«Они создали новый продукт (дайджест), в соответствии с которым они могут брать сообщения различных СМИ, которые публикуются на одну и ту же тему, и представлять краткие выдержки. При этом когда мы изучали дайджест, мы обнаружили интересную вещь: заголовок они берут из одного СМИ, а под ним находятся выдержки из различных СМИ», — указала она.
Таким образом, компилирование порождает принципиально новый продукт, отличный от того, что закладывали в СМИ изначально, указала она.
- "Контрактами запрещено": Екатерина Шпица раскрыла секрет звездного молчания об СВО
- Большинство граждан Молдавии проголосовало против вступления в ЕС
- Санду вышла в лидеры на выборах президента Молдавии с 34,12% голосов
- В Молдавии 3 ноября пройдёт второй тур выборов президента страны
- Песков рассказал о графике Путина на саммите БРИКС