В «критическую точку» урегулирование в Донбассе завела политика Германии и Франции, которые пошли по пути потаканиякиевским властям, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин во вторник, 27 апреля, комментируя высказывания министра иностранных дел Германии Хайко Мааса.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
Минские соглашения

Следите за развитием событий в трансляции: «Новое обострение в Донбассе: начало конца Украины? — все новости»

Как сообщалось ранее, Маас заявил, что «нормандский формат» и минский процесс находятся на критическом этапе» и «скоро будет ясно, будут ли когда-либо полностью реализованы Минские соглашения» илиже конфликт в Донбассе станет«замороженным».

«Данное заявление главы МИД ФРГ Мааса подтверждает наличие у западных участников «нормандской четвёрки» и, конечно, у самой Украины желания вытеснить Донецк и Луганск из процесса урегулирования конфликта в Донбассе, представить дело таким образом, что речь идёт об украинско-российском конфликте.
Этот подход лжив, поскольку в 2014 году Киев начал военную операцию не против России, а против жителей своих Донецкой и Луганской областей, отказавшихся признать результаты произошедшего в столице Украины госпереворота и подчиниться власти украинских шовинистов. Это их он бомбил и расстреливал.
В 2015 году, не сумев достичь своих целей военным путем, Киев вынужден был пойти на совместное с Донецком и Луганском подписание в Минске пакета документов по урегулированию. Тот факт, что тогда сложился четырехсторонний украино-германо-французско-российский формат надзора за ходом урегулирования, позже получивший название нормандского, ни в коем случае не снижает значимость деятельности Трёхсторонней контактной группы. Наоборот, не будет непосредственной совместной работы Киева, Донецка и Луганска в Минске, теряется смысл существования «нормандского формата».
В «критическую точку» урегулирование в Донбассе завела политика самих Германии и Франции, которые пошли по пути потакания нежеланию Киева точно следовать одобренному в Минске, в потом и в ООН, «Комплексу мер» по урегулированию. Если Берлин и Париж от этой позиции не отойдут, если не потребуют от Киева, наконец, осуществить конституционную реформу и принять закон об особом статусе для Донецка и Луганска, то да, «продолжения» может и не быть и конфликт в Донбассе перейдёт в категорию «замороженных». И сетовать немцам и французам в этом случае будет не на кого, кроме себя самих», — отметил Михаил Демурин.