Вековая мечта Якутии: Путин одобрил мост через реку Лену — трансляция
По представленному проекту, мост в 3 км оценивается в 83 млрд рублей.
Предполагается, что легковой транспорт будет передвигаться по мосту бесплатно, а вот грузовой — платно.
Ещё в сентябре 2019 года Айсен Николаев заявил, что вопрос по строительству моста решён.
«Уже получили положительное заключение о целесообразности строительства практически от всех федеральных министерств. Получили аналитическую оценку от правительства РФ, в которой сказано, что мост соответствует всем критериям как важнейший объект жизнеобеспечения. Строительство планируем вести на принципах государственно-частного партнерства через механизм частной концессионной инициативы. Есть уже желающие принять участие. Надеюсь, что политическое решение по мосту будет принято до конца этого года», — заявлял глава Якутии.
Жители Якутии в честь принятия президентом РФ решения о строительстве моста через реку Лена собрались вечером 18 ноября в спорткомплексе «Триумф», где поздравляли друг друга с этим важным для региона событием и станцевали древний национальный танец Осуохай.
Вантовый мост будет иметь две полосы движения. Сборы от платы за проезд по мосту до 2044 года, по планам, составят более 30 млрд рублей.
Айсен Николаев выложил на своей странице в Instagram то самое письмо с резолюцией Путина. Документ моментально был растиражирован в СМИ, но позже само письмо глава Якутии удалил.
Предполагается, что легковые автомобили смогут ездить по мосту бесплатно, все остальные транспортные средства должны будут платить от 1 до 4 тыс. рублей.
По мнению депутата Госдумы РФ Федота Тумусова, мост через реку Лену в Якутии имеет колоссальный социальный эффект.
«Мост имеет колоссальный социальный эффект, потому что мы 150 дней в году не имеем никакого сообщения. Но особенность в том, что в строительстве будет участвовать частный инвестор: из общей стоимости проекта в 83 млрд рублей, 28 млрд — частные деньги. В силу этого для грузовых автомобилей мост будет платным», — сказал депутат.
Читайте также: Мост через Лену имеет колоссальный социальный эффект: депутат Госдумы РФ
В сентябре 2019 года полпред президента РФ Юрий Трутнев высказал уверенность, что мост через реку Лену в Якутии будет построен быстрее мостового перехода с материка на Сахалин.
«У меня такое ощущение, что шансы на то, что он будет построен, буквально день ото дня увеличиваются», — сказал Трутнев.
Проект строительства моста через Лену журналист ВГТРК Андрей Медведев считает «невероятно крутым», сравнимым для местного населения с воссоединением России и Крыма. Вместе с тем он полагает, что аналогичных этому проектов в России должно быть много.
Читайте также: «На уровне воссоединения России и Крыма»: о строительстве моста через Лену
По оценкам, наличие наземной связи через Лену позволит ежегодно экономить на северном завозе не менее 4 млрд рублей.
В 2019 году объем завоза в Якутию водным транспортом составил 1 млн 245 тыс. тонн. Общая стоимость транспортировки — 30 млрд рублей.
Вопрос о строительстве моста через Лену в районе Якутска стал впервые обсуждаться на государственному уровне в начале 1980-х годов, когда в правительстве СССР утверждался проект Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Планировалось, что ее сдадут в эксплуатацию в 1995 году вместе с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостом через Лену. В 1986 году было представлено технико-экономическое обоснование проекта с тремя вариантами строительства, в качестве приоритетного рассматривался мост в створе Лены в районе села Табага в 15 км от Якутска, выше по течению.
ТАСС
После распада СССР строительство железной дороги замедлилось. Оно было завершено лишь в 2018 году, ее конечная станция расположилась рядом с поселком городского типа Нижний Бестях на правом берегу Лены напротив Якутска, напоминает ТАСС.
В настоящее время рассматривается два проекта моста. Вариант, разработанный российской группой компанией «ВИС» — предусматривает вантовую конструкцию, а вариант китайской PowerChina International Group — стальную неразрезную.
Считается, что проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза, до 6 млн тонн в год.
- Минобороны готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS — 1007-й день СВО
- ЦБ приостановил покупку валюты на внутреннем рынке до конца года
- В России растёт число женщин-предпринимателей
- Российские школьники проверят цифровую грамотность на онлайн-олимпиаде
- Группа «Черкизово» вошла в топ работодателей по версии Forbes и РБК