80 млн тонн: что и зачем будет двигаться по безлюдью Севморпути?
Санкт-Петербург, 3 октября, 2019, 06:49 — ИА Регнум. В последнее время, обсуждая Северный морской путь, эксперты прежде всего вспоминают задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным: 80 млн тонн груза к 2024 году. Почему эта задача не может быть решена «в лоб», рассказывает автор ИА REGNUMВалентин Юшкевич.
Нельзя добиться упомянутых 80 млн просто самих по себе, необходимо понимать, что грузим, кому и куда, и, что не менее важно, какие средства при этом используются. Ведь 80 млн нельзя перекидать пригоршнями, для этого нужна развитая портовая инфраструктура, как отправляющая, так и принимающая груз. И вот тут на пути данного отрезка задачи возникает существенная преграда.
На СМП всего два порта отвечают современным требованиям, и то построены «Новатэком» и «Норникелем», разумеется, под собственные нужды. Речь идет о портах Сабетта и Дудинка, которые на данный момент являются светлыми пятнами технологической продвинутости на фоне довольно мрачных просторов остального СМП. Может быть, что-то изменится с установкой плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» в порте Певек, но для Тикси и Диксона перспективы пока совершенно не просматриваются. Так что же и с какой целью будет перемещаться по СМП и окружающим его мрачным и безлюдным пространствам в количестве 80 млн тонн?
Читайте статью Валентина Юшкевича «Севморпуть: порты за бортом?».
- ВСУ готовят массированный удар по территории России 7 мая — 804-й день СВО
- Более десяти военнослужащих пострадали во время учений НАТО в Швеции
- Российские регионы наращивают экспорт продукции АПК
- Неизвестные дроны начали массово преследовать поезда в Курской области
- Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми фотосессиями