Явку в Черноземье сделали усилия политической машины и шоу-бизнеса
Воронеж, 18 марта, 2018, 21:03 — ИА Регнум. На рост явки в регионах Черноземья оказало влияние несколько факторов, среди которых — беспрецедентная активность всей политической машины, которая включила в себя органы власти, общественные организации, избирательную комиссию и даже шоу-бизнес. Об этом в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM сказал доктор политических наук Владимир Слатинов.
По мнению эксперта, такой крупной кампании по мобилизации явки в России не было никогда. Кроме того, роль сыграло и понимание избирателей, что выборы президента — основные выборы в стране и они означают некую перезагрузку политической системы и выбор курса на достаточно долгий срок.
«Это была беспрецедентно активная деятельность всей политической машины на мобилизацию явки. Я имею в виду избирком, власть, общественные организации, шоу-бизнес. Будем говорить честно, такой большой кампании по мобилизации явки, как со стороны власти, так и со стороны общественных организаций, мы никогда не имели. И это, безусловно, дало свой эффект», — сказал Владимир Слатинов.
Кроме того, политолог отметил, что мобилизовать электорат помог и внешнеполитический контекст:
«Я думаю, внешнеполитическая ситуация, которая очень умело использовалась властью для роста мобилизационных настроений, сыграла очень большую роль. Потому что мы видим: официальный дискурс фактически говорит, что мы выбираем главнокомандующего в ситуации очень сложной. И действительно целый ряд международных событий, которые были в последнее время, оказывали серьезное мобилизующее воздействие».
Владимир Слатинов также отметил, что активизация кампании произошла 1 марта 2018 года. До этого она, по мнению эксперта, была достаточно вялой. Только после оглашения Послания Совету Федерации кампания оживилась содержательно: фактически стало понятно, что Владимир Путин собирается делать в ближайшие шесть лет.
«Была и очень сильно мобилизующая «ракетная часть», но все-таки я считаю, что там была очень серьезная позитивная программа, и люди увидели содержательную программу деятельности власти на перспективу. Оживились и другие кандидаты, в том числе и на дебатах, со всеми их специфическими действиями. В любом случае противники основного кандидата вели себя достаточно живо.
В самые последние дни — активная патриотическая мобилизация, тема Крыма, опять в соединении с внешнеполитическим контекстом. Власть все-таки сумела это сделать. И я хочу сказать, что внешнеполитический, силовой момент очень активно присутствует в нынешней кампании, но мне кажется, что огромную роль сыграло и обозначение социально-экономических — по большей части, социальных — приоритетов следующего президентского срока», — считает Владимир Слатинов.
Вероятней всего, эти действия мобилизовали сторонников Владимира Путина, добавил эксперт. Однако здесь должна быть небольшая оговорка: в России достаточно велик запрос на обновление власти, который во время кампании пытались подхватить в том числе и специалисты Кремля.
«Очень интересно будет посмотреть на крупные города. Действительно, эта мобилизация в пользу Владимира Путина, но вопрос и в том, сколько возьмут Грудинин и Собчак. Собчак все-таки в меньшей степени, потому что для нее это вхождение в политику. Она успешно провела кампанию, реализовала свою задачу — стала политиком федерального уровня. Политиком ее, конечно, мало кто воспринимал, но если она возьмет больше 1%, то с точки зрения вхождения в политику для нее это неплохо. А вот соотношение между Путиным и другими кандидатами — это будет показывать, была ли мобилизация провластной, или провластной, но с элементами некоторого критического настроения и желания показать власти необходимость обновления», — сказал Владимир Слатинов.
ИА REGNUM напоминает, что 18 марта в России состоялись выборы президента РФ. На этот пост претендовали восемь кандидатов. Это Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвижение), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»).
В регионах Черноземья явка значительно выросла по сравнению с выборами 2012 года. Например, в Орловской области (по данным на 18:00) она составила 65,25%, в 2012 году было 61,31. В Тамбовской области явка выросла на 4,6% — с 59,66% до 64,28%. В Курской области рост составил примерно 1%.
Наибольший прирост в регионах ЦФО показала Владимирская область — почти 12%. Также рост заметен в Рязанской, Брянской, и других областях.
В некоторых областях явка понизилась, но незначительно, например, — в Воронежской и Белгородской. Однако по сравнению с выборами в Госдуму в 2016 году явка все равно намного выше.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Кадыров опубликовал видеозапись о бойце спецназа «Ахмат» с позывным Хохол
- Владимир Путин: «Ответ всегда будет» — 1002-й день спецоперации на Украине