В мэрии Воронежа — очередные кадровые перестановки. С поста начальника управления транспорта администрации города уходит Владимир Анисимов. Об отставке чиновника стало известно накануне, 27 сентября, хотя формально ее оформят лишь через месяц — сейчас Анисимов в отпуске. В чем причины его ухода — не сообщается, известно лишь, что им написано заявление об увольнении по собственному желанию. Нет и данных и о том, кто займет место руководителя управления.

Как сообщает ИА REGNUM, Владимир Анисимов проработал начальником управления транспорта пять лет — он был назначен на пост в октябре 2012 года еще прежним мэром Сергеем Колиухом. До этого работал на различных должностях в транспортных предприятиях города и области.

Именно при Владимире Анисимове мэрией Воронежа была сделана попытка проведения реформы общественного транспорта — оптимизировали число маршрутов, те маршруты, которые сохранились, передавались перевозчикам по итогам конкурса, также была сделана попытка обновления транспортного состава.

Однако, похоже на этом дело и закончилось. Сегодня из отдаленных районов Воронежа вечерами да и в часы пик уехать по-прежнему сложно. Попытки заменить маршрутки большегрузными автобусами — а такие планы также обсуждались — провалились. Да и программа обновления общественного транспорта реализовывалась не без проблем. Если старые «ГАЗели» заменили на новые микроавтобусы без особых проблем, то вот с большегрузными возникли сложности. Кстати, еще в июне 2016-го мэр Александр Гусев обещал, что к 1 сентября того же года старых автобусов на маршрутах Воронежа вообще не останется. Выполнить свое обещание главе города не удалось — возможно, в отчетах чиновников и фигурирует новый транспорт, вот только по дорогам Воронежа ездят разбитые и обшарпанные автобусы. Впрочем, это не мешает властям города с энтузиазмом обсуждать планы по строительству метро.

Читайте по теме: Провинциальное метро: пустота, безысходность и души убитых трамваев

Кроме того, Воронеж сегодня остается в числе немногих городов ЦФО, где в общественном транспорте так и не ввели безналичную оплату. Расплатиться картой можно сегодня лишь в муниципальных троллейбусах — возможность появилась недавно, в качестве эксперимента, а вот маршрутки и автобусы принимают лишь наличные.

Еще одна «веха» в работе Анисимова — введение платных парковок в центре Воронежа: таким образом власти намерены бороться с пробками. Планы по введению платы за право припарковаться на центральных улицах мэрия анонсировала еще в 2015 году, однако четко обрисовались перспективы лишь через год. Сейчас уже отобрана компания-концессионер, которая и должна реализовать проект. Платные парковки должны появиться в областном центре уже в декабре этого года.

В вину Анисимову ставят также и тот факт, что в городе так и не удалось решить проблему заторов — тему воронежских пробок в рамках Восточного экономического форума поднял даже сам премьер-министр Японии Синдзо Абэ, который предложил решить ее очень просто — с помощью новой системы светофоров.

Подробнее: Премьер-министр Японии взялся за пробки в Воронеже