Автомобильные пробки в Воронеже неожиданно стали предметом обсуждения на пленарной сессии в рамках Восточного экономического форума 7 сентября. О том, как решить проблему, крайне актуальную для города-миллионника, рассказал сам премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

«В этом городе-миллионнике есть одна серьезная проблема — автомобильные пробки. Поэтому мы должны применить здесь новую систему, которая будет изменять время действия зеленых сигналов светофоров через обмен информацией об индактивности движения с теми светофорами, которые находятся сзади и спереди движения машин», — цитирует премьер-министра RNS.

Глава правительства Японии пояснил, что «зеленый сигнал должен действовать столько времени, сколько нужно, чтобы беспрепятственно прошла одна группа автомобилей».

«Таким образом мы сможем уменьшить пробки, и, более того, мы сможем снизить количество выхлопных газов, которые выделяются при начале движения автомобиля и при остановке», — считает господин Абэ.

Проблему пробок в Воронеже обещали разными способами решить вот уже несколько мэров и составов гордумы на протяжении как минимум последних 12 лет. В числе предложений, прозвучавших за этот период, ‑ и расширение дорог, и строительство парковок, платных и бесплатных, и ограничение на въезд в центр города. Чтобы избавиться от пробок десять лет назад в Воронеже уничтожили трамвайное движение — власти тогда заявили, что трамваи мешают нормальному развитию уличного движения. Трамваи убрали, а вот пробки никуда не делись, напротив, за последние годы ситуация только осложнилась.

Читайте по теме: «Умный дом» и благоустройство: японские технологии придут в Воронеж

Строительство двух линий метро в Воронеже оценили в 1 млрд евро

С предложением решить целый ряд инфраструктурных проблем Воронежа японская сторона выступила в начале этого года. Результат такой совместной работы уже есть: в конце августа в строй был введен «умный» дом, возведенный по современным технологиям. Также, при помощи японских технологий, в Воронеже заменили участок коллектора.

В сентябре на Московском проспекте должна заработать система «умных светофоров» — после запуска их в эксплуатацию пропускная способность магистрали должна вырасти сразу на 25%.

Но, пожалуй, самый амбициозный проект, который воронежские власти надеются реализовать совместно с японской стороной, — это строительство легкого метро. Проект пока только обсуждается — ни инвесторы для его реализации, ни сроки не называются.

Об этом подробнее: Страсти по метро и земельно-семейный скандал: Воронеж за неделю