Офшорную зону в Калининграде, идею которой несколько дней назад озвучил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, могут запустить в 2019 году. Об этом заявил врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов во время онлайн-марафона «Ночь выборов» с 10 на 11 сентября (после обработки трети протоколов, Алиханов лидирует с весовым результатом — 82% при явке в 38%).

«Идея создания офшорной зоны не нова, но сейчас мы уже обсуждаем конкретику, в том числе юридическую конфигурацию этого процесса. Не раскрывая подробности, скажу, что в рамках визита президента был отдельный разговор с участием Минэкономразвития, с коллегами из Министерства финансов. Есть несколько конфигураций, которые обсуждаются», — сказал Алиханов.

По его словам, в целом финансово-экономический блок правительства РФ поддерживает идею калининградского офшора.

«Думаю, если мы активно приступим к этой работе в этом году, в принципе, нам под силу ее закончить в следующем. Тогда можно рассчитывать, что этот механизм будет запущен либо в начале, либо в середине 2019 года», — сказал Алиханов.

Ранее ИА REGNUM цитировало калининградских экономистов насчёт перспектив офшора в российском эксклаве. Так, экс-глава Главного управления экономического развития администрации Калининградской области Виталий Жданов заявил, что «в принципе, идея заслуживает внимания, но при нормальной проработке».

«Российских пользователей льготного режима, думаю, нам особо не выдадут, но иностранных — с учётом будущего хорошего авиационного и морского сообщения и облегчённого визового режима — помогут привлечь, и Калининградской области от этого точно хуже не станет», — сказал экономист.

В свою очередь уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов сказал, что выступает за финансовый офшор, что означало бы налоговые послабления для организаций, занимающихся финансовыми услугами в Калининградской области.

«В таком случае калининградские бизнесмены рассчитывали бы на льготное кредитование. В противном случае региональному бизнесу обычный режим офшора не сулит никаких дивидендов», — считает Дыханов.