«Я поддерживаю позицию инициаторов законопроекта, направленного на увеличение числа мужчин-педагогов в школах», — отметила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM председатель комитета по образованию и науке Оренбуржья Александра Иванова. Она подчеркнула, что рост числа неполных семей и гендерный состав педколлективов в школах заставляет задуматься о перекосах в воспитании.

«Сегодня много семей, где дети воспитываются одной матерью. Число матерей-одиночек увеличивается. Мальчики получают женское воспитание. в школе — тоже женщины. Мужского воспитания, получается, нет. Мальчики становятся женственными, а девочки — мужественными, взваливая на себя всю работу», — сказала Александра Иванова и добавила, что такая однобокость побуждает к действиям.

Вместе с тем она выразила мнение, что проблема упирается еще и в размер заработной платы учителей. Он зачастую не позволяет мужчине достойно содержать семью. В пример председатель комитета по образованию и науке Оренбуржья привела западные страны, где мужчины охотно работают воспитателями в дошкольных учреждениях и учителями.

«У нас значительный перекос на женскую половину. Не хочу сказать, что женщины хуже учат! Воспитательные аспекты может быть и лучше. Но воспитать такие качества в мальчиках, как выносливость, достоинство, честь, лучше педагогов-мужчин вряд ли смогут. Законопроект, безусловно, нужный. Будем его поддерживать», — резюмировала Александра Иванова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, депутат Борис Чернышов (ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, направленный на увеличение числа мужчин-педагогов в школах. Автор предлагает молодым людям, имеющим среднее специальное образование, дать преимущественное право на зачисление на бюджетное отделение педагогических вузов без вступительных экзаменов — по программе бакалавриата, а также в магистратуру. При этом будущие учителя обязуются отработать минимум пять лет в учебных организациях среднего и дошкольного образования.