Почти 1 млрд рублей выделено в 2017 году Саратову на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги». Проводимые работы затронут не только саратовские магистрали, но и дорожную сеть в радиусе 50 км от областного центра, сообщает ИА REGNUM.

Эти средства поступили в региональный бюджет. Реализация проекта пока предполагается до 2025 года, пояснили в информационно-аналитическом отделе Саратовской областной думы.

Читайте также: Дорожный фонд Саратовской области освоил 5,2 млрд рублей

А также: Саратову на ремонт дорог выделено 400 млн рублей

Как сообщало ИА REGNUM, по данным Минтранспорта региона, в 2016 году объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Саратовской области составил 5 млрд, 211,6 млн рублей, в том числе 2 млрд 39,6 млн рублей — средства федерального бюджета, 3 млрд 172 млн — из областной казны. Саратову и муниципалитетам на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения выделен 1 млрд 305,5 млн рублей.

В 2016 году на приведение саратовских дорог в нормативное состояние из федерального бюджета по решению Минтранспорта РФ и ФДА «Росавтодор» выделено 650 млн рублей. Эти средства, по согласованию с депутатами и представителями общественных организаций, было решено направить в 15 городов области — Саратов, Энгельс, Балашов, Пугачев, Ртищево, Маркс, Красноармейск, Новоузенск, Красный Кут, Хвалынск, Калининск, Вольск, Балаково, Петровск, Аткарск, Ершов.

На ремонт дорог Саратову выделено из областного дорожного фонда 100 млн рублей и 300 млн — за счет межбюджетных трансфертов, Энгельсу предусмотрено 80 млн рублей.

Напомним также, в декабре 2016 года Счетная палата РФ подготовила обращение в обращение в Генеральную прокуратуру в связи с тем, что проведенный анализ госпрограмм регионов России показал несбалансированность запланированных показателей по вводу автомобильных дорог. В большинстве регионов дорожные фонды формируются за счет семи и более источников, при этом основными являются только три — акцизы на нефтепродукты, транспортный налог и межбюджетные трансферты.

Прогнозирование поступления доходов от акцизов и транспортного налога осуществляется на низком уровне. В 2015 году прогнозные значения по указанным источникам составили 268,6 млрд рублей, фактически поступило 400 млрд рублей, или на 49% больше. Наибольшее отклонение фактического от прогнозного показателя сложилось в следующих регионах: Санкт-Петербург — 8,1 млрд рублей; Омская область — 3,4 млрд рублей; Саратовская область — 3,2 млрд рублей, отмечено в отчете Счетной палаты РФ.

Бюджетным кодексом, а также законами субъектов о дорожных фондах определено, что неиспользованные в текущем году бюджетные ассигнования дорфондов направляются на их увеличение в очередном году. Так, например, в нарушение указанной нормы на 2016 год не было направлено 76,7 млрд рублей, в том числе Саратовской областью — 1,35 млрд рублей, Кемеровской областью — 1,4 млрд рублей.

Даже у регионов, имеющих общие границы и практически одинаковые климатические условия, нормативные затраты значительно отличаются друг от друга. Например, в Республике Северная Осетия нормативные затраты на содержание 1 км автодороги V категории составляет 185 тыс. рублей, а в Кабардино-Балкарской Республике 493 тыс. рублей. Как показала проверка, в Саратовской и Ярославской областях нормативы были утверждены, однако практически не применялись. Так, в 2015 г. нормативная потребность в содержании автодорог в Саратовской области составляла 9,8 млрд рублей. Региональным законом о бюджете было предусмотрено 2,3 млрд.

Читайте также: В ряде регионов России низкий уровень исполнения дорожных фондов — СП РФ