«Сложно плодить мифы об угрозе Nord Stream-2, когда есть Nord Stream»
Стокгольм, 14 декабря, 2016, 16:19 — ИА Регнум. Заявление МИД и Минобороны Швеции о том, что газопровод «Северный поток-2» может идти вразрез с военно-политическими интересами страны, было сделано, скорее, с целью успокоения своих европейских партнеров, нежели в виду реальных опасений. У Швеции уже есть яркий пример того, что ее страхи по поводу военной угрозы со стороны России не подтвердились — это «Северный поток-1». Об этом сегодня, 14 декабря, ИА REGNUM заявил заместителем директора Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач.
«Надо рассматривать это заявление в комплексе, потому что в этом заявлении говорится, что цели воспрепятствовать этими словами строительству нет. И мне кажется, это такое «и вашим, и нашим». Для партнеров, озабоченных в Европе строительством этого газопровода, они говорят, что да, мы тоже озабочены. Но с другой стороны, нарушать международное право и вообще экономический подход к оценке такого рода проектов, что закреплено и в морском праве международном, и в добрососедских нормах… Швеция не будет отказываться от этих принципов», — отметил эксперт.
По его словам, когда строился «Северный поток» это сопровождалось еще большими спекуляциями, было сделано еще больше заявлений о российской угрозе. Однако сегодня газопровод работает, обеспечивая газом Европу. Это доказало, что опасения шведов и других стран были безосновательны. Более того, ЕС много приобрел благодаря «Северному потоку».
«Мне кажется, это довольно надуманно. Построен первый «Северный поток» — нет никакой угрозы безопасности Швеции, несмотря на то, что были такие же спекуляции перед его строительством, даже более серьезные. У Швеции были большие дебаты о том, как это может повлиять, вели поиски подводных лодок и всего прочего. Но оказалось, что это все воспаленное воображение некоторых оппонентов данного проекта, укрепляющего энергетическую безопасность Европы.
Сейчас намного сложнее, имея уже опыт «Северного потока», мифы плодить о том, что это какая-то угроза безопасности энергетической, военной. Уже довольно сложно, потому что все могут сказать: «Вот лежит, работает газопровод. Кому он принес угрозу? Никому». Он принес только выгоду для Евросоюза, который теперь может снабжать безопасными дополнительными объемами газа, и не так сильно зависит от украинского транзита, как это было до того, как «Северный поток» был построен, и вообще чувствовать себя комфортно», — заявил Гривач, подчеркнув, что сегодня ЕС может чувствовать себя безопаснее благодаря газопроводу, несмотря даже на трудности, которые могут возникнуть с украинским транзитом.
Напомним, что ранее глава МИД Швеции Маргот Вальстрём и министр обороны страны Петер Хультквист по окончании встречи с представителями регионов, в которых порты могут быть задействованы при строительстве газопровода «Северный поток-2», заявили, что проект может идти вразрез с военно-политическими интересами Швеции, но препятствовать ему Стокгольм не может. Хультквист отметил, что, согласно сделанным оценкам, использование портов оказывает негативное влияние на шведские военно-политические интересы.
«Наша общая оценка заключается в том, что проект «Северный поток-2» сложно остановить», — подчеркнула Вальстрём.
Глава министерства иностранных дел Швеции сказала, что правительство страны не может влиять на решение, которое относится к местному самоуправлению, и только местные власти могут принять решение о предоставлении в аренду своих портов. Но МИД и Минобороны решили поделиться своими опасениями с местными властями. При этом Швеция рассмотрит заявку на строительство «Северного потока-2» на шведском участке с учетом всех экологических и международных требований, заявила Вальстрём.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- Песков: Путин может посмотреть ролики блогера Бумаги после его вопроса
- Полицейские сбили из оружия один из дронов во время атаки БПЛА в Казани