Брексит, выборы Трампа, победы «друзей Путина» на посты президентов Болгарии и Молдавии — все это заставляет задумать западных обозревателей: а не повлияет ли президент России на выборы во Франции и в Германии? По мнению обозревателя журнала L’Espresso Риккардо Амати, Владимир Путин уже завоевывает Францию.

Несмотря на перевыборы Меркель, или, возможно, именно из-за этого, у Путина есть хороший шанс даже в Германии. И в то же время для России будет очень полезен результат итальянского референдума от 4 декабря. Как считает автор статьи, эти «избирательные победы» совпадают с оппортунистским подходом российской внешней политики. Они позволяют Москве увеличить свое стратегическое преимущество, построенное в течение последнего периода президентства Обамы. Потому что параметрами современной российской политики являются: оппортунизм, агрессия, отсутствие долгосрочных стратегий.

Вот что пишет L’Espresso про «победу» Путина во Франции. «Поединок за Елисейский дворец состоится между политическим лидером, которого спонсирует Москва, Марин Ле Пен, и личным другом Владимира Путина, Франсуа Фийоном. Оба французских политика настроены очень дружелюбно к России. Но в Кремле предпочитают победителя праймериза — правого республиканца. В Москве все же не любят экстремистов. Лучшие люди более предсказуемые и более управляемые. Франсуа Фийон — отличный для Кремля претендент. Он выступает против санкций в отношении России, высказывался в пользу российской интервенции в Сирии и за то, чтобы Башар Асад остался у власти в Дамаске, а еще Фийон признает российский суверенитет над Крымом. То есть он разделяет все непосредственные цели российской внешней политики. Если Франсуа Фийон придёт к власти, учитывая, что Италия уже против санкций ЕС, и что возможно частичное снятие санкций со стороны Соединенных Штатов с Трампом в Белом доме, Москва могла бы рассчитывать на облегчение и, возможно, на отмену карательного давления на ее экономику».

С президентом Фийоном в Европе противостояние с Москвой станет невозможным. Ангела Меркель останется в изоляции. Вот тут-то Путин, как считает Риккардо Амати, «возьмет» и Германию тепленькой. Опросы в Германии показывают, что Меркель может набрать до 55 процентов голосов. Но Москва не верит в предсказания. Как правительственные СМИ, так и немногие оставшиеся независимые СМИ России считают, что, баллотируясь еще раз «против ненависти», чтобы остановить ультраправых, Меркель фактически забила гол в свои ворота и поставила в трудное положение немецкий умеренный консерватизм. На самом деле, когда во всем мире выигрывает гнев против истеблишмента, баллотироваться на четвертый срок не выглядит как выигрышный ход. Это называется эффект Хиллари. Не вызывает сомнений то, что поражение Меркель станет триумфом для Путина. Германия готовится. В Германии ожидают нападки хакеров. «Мы должны защитить себя от нападок в интернете, которые поступают из России и организованы на государственном уровне», — заявил министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер.

А что же в Италии? В Италии, как пишет L’Espresso, «идет эскалация» гибридной войны. Референдум, который пройдет в стране 4 декабря, принял международное значение после Брексита и победы Трампа. Если победит «нет» (если жители проголосуют против реформы — прим. ИА REGNUM ), то это будет иметь губительные последствия для страны, но очень обрадует Кремль. Сила российской пропаганды заключается в одном слове: дезинформация. Приводится пример, как канал Russia Today выдал демонстрацию за положительное голосование на референдуме за манифестацию против Рензи, которой никогда никто не проводил. По мнению издания, среди оппозиционных партий в Италии существует гонка, чтобы увидеть, кто ближе всего к Путину. Партия «Движение 5 звезд» на сайте размещает материал российских информагентств, лидер партии Беппе Грилло и его команда с удовольствием дают интервью российским журналистам. Теперь у оппозиционных партий модно рекламировать не только Россию, но и себя за счет России. В свой последний визит в Москву лидер партии «Лига Севера» Маттео Сальвини сфотографировался с плакатом «Нет» на Красной площади, на фоне Кремлевской стены (рисковал арестом, потому что в России запрещены даже одиночные манифестации без разрешения).

Выводы в статье следующие: идет гибридная война с Россией, и нужно быть к ней готовыми. Не зря в ноябре Европарламент одобрил нашумевшую резолюцию, в которой обвинил Москву в финансировании движений и партий, настроенных против ЕС, в тексте использовалось слово «война», действия Кремля приравняли к действию ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. ИА REGNUM ). Как пишет сам обозреватель, Риккардо Амати, «странное создается впечатление, когда читаешь слово «война» в документе ЕС, обращенном против Москвы. Но это реальность: идет война». Может быть, это старая холодная война, которая никогда не заканчивалась, возможно, второй раунд холодной войны. Или «гибридная война», как это модно сейчас говорить. И ведется она со смесью классических и нерегулярных военных операций, а также средств массовой информации и ИТ-операций. Информация и интернет являются предпочтительными оружием. По информации самого журналиста, гибридная война создает рабочие места в Италии: спецслужбы нанимают специалистов в области компьютерной индустрии. Якобы уже вышло положение о конкурсе, и начат прием первых кандидатур.