Власти Ленинградской области ведут переговоры с ПАО «Группа ЛСР» по запуску скоростного трамвая из Санкт-Петербурга в город Всеволожск, административный центр быстро развивающегося района Ленобласти. Об этом сегодня, 13 октября, журналистам сообщил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко.

«Сегодня мы с «Группой ЛСР» обсуждали совместную концессию по скоростному трамваю в район Всеволожска. Это уже не первый опыт у нас такой работы, заседание прошло очень быстро, потому что мы прекрасно понимаем, что такое концессия», — сказал Александр Дрозденко.

Отметим, что о развитии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Петербурге и Ленобласти власти говорят уже на протяжении нескольких лет, но пока все идеи оставались лишь на бумаге.

Еще летом текущего года начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Павел Постовалов подчеркивал, что планы по развитию легкорельса тормозятся из-за кризис в экономике и приоритета проектов к ЧМ-2018.

Читайте также: «Лёгкий рельс» появится в Петербурге и Ленобласти только после ЧМ-2018

В то же время, заинтересованность реализацией проектов ЛРТ до Сертолово и Всеволожска уже высказывалась китайским консорциумом CIMM-CNR Dalian Consortium, а позднее — канадской машиностроительной компанией Bombardier Inc.

Ориентировочная стоимость строительства линий легкорельса до Сертолово и Всеволожска, по данным 2014 года, составляла 9,5 и 9 млрд рублей соответственно. Сообщалось также, что соединить город и область ЛРТ сможет не раньше 2022 года.

Власти Петербурга чуть больше продвинулись в этом вопросе. Как сообщало ИА REGNUM, в конце августа был одобрен проект по созданию линии ЛРТ, которая свяжет южную окраину Петербурга (поселок Шушары) с городом Колпино. Стоимость его реализации оценивается в 12,8 млрд рублей, из которых 10,3 млрд рублей потребует создание самой линии, еще 2,5 млрд уйдет на закупку 22 трамваев.

Читайте также: В Петербурге одобрили строительство линии скоростного трамвая до Колпино

Предполагается, что инвестором этого проекта выступит также группа «ЛСР», которая недавно получила от Смольного «добро» на создание и эксплуатацию линии частного трамвая в Красногвардейском районе Петербурга.

При этом в сентябре текущего года глава городского комитета по транспорту Александр Головин заявлял о бессмысленности запуска такого вида транспорта на юго-западе Петербурга, поскольку большое количество загруженных перекрестков в этой части города не позволит развивать легкорельсовому трамваю конкурентную скорость.

Читайте также: Легкорельсовому транспорту на юго-западе Петербурга не разогнаться

Ранее также сообщалось, что банк ВТБ подписал соглашение о намерениях инвестировать 20 млрд рублей в реализацию двух линий легкорельсового трамвая по маршрутам от станции метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от станции метро «Южная» в Красное Село.