Датские судовладельцы попросили королевское правительство добиться международного запрета на использование тяжелого топлива в Арктике, сообщает The Arctic Journal.

«Мы поддерживаем запрет на использование тяжелых топлив в Арктике, но такой запрет должен быть наложен и Международной морской организацией (IMO), чтобы это применялось ко всем судам вне зависимости от того, под чьим флагом они ходят», — заявил представитель датской ассоциации судовладельцев Йеспер Стубкьер.

Как поясняет издание, в случае утечки такого рода топлива гораздо труднее ликвидировать разлив, тяжелое топливо также служит причиной дополнительного загрязнения воздуха, а также проблем со здоровьем. Кроме этого, выделяется большее количество сажи, которая ускоряет таяние снега и льда в Арктике, а следовательно, влияет на глобальное потепление.

Тяжелые нефтепродукты по этим причинам в 2011-м году были запрещены Международной морской организацией для использования в Антарктике. В отношении Арктики такого рода предписания IMO носят рекомендательный характер, в Полярный кодекс, который должен вступить в силу в 2017-м году, они не включены.

Международный контрольный орган предлагает судовладельцам альтернативу — дизельное топливо. При этом оно вдвое дороже традиционного, но, как считают в Датской ассоциации, без полного запрета владельцы судов на него добровольно не перейдут.

«Ценовая разница настолько велика, что судовладелец, использующий дизельное топливо, не сможет конкурировать с тем, кто этого не делает», — уверен Йеспер Стубкьер.

Правительство Дании пока отказывается комментировать предложение, однако королевское министерство природы его приветствовало, призвав судовладельцев прекратить использовать мазут и другие виды тяжелого топлива.

Отметим, что немногим ранее Международная морская организация ужесточила экологические требования к топливу, используемому в соседнем регионе — в Балтийском и Северном морях. Как выясняло ранее ИА REGNUM, «серная директива» IMO к моменту ее принятия стала серьезным вызовом для грузоперевозчиков: цены на низкосернистое дизельное топливо были высокими, для заправки СПГ нет достаточной инфраструктуры.

В Арктике же находится одна из перспективных мировых транзитных магистралей — Северный морской путь, с развитием которого Россия связывает большие ожидания. В планах правительства РФ в 2018—2019-м г. довести грузооборот по СМП, как минимум, до пиковых советских показателей — 6.5 млн тонн грузов в год. В 2015-м объемы перевозок по маршруту составили 5.4 млн тонн.