Более двух третей петербургских автомобилистов готовы отказаться от личного автотранспорта в пользу общественного при поездках в центр города. Однако для того, чтобы это действительно произошло, необходимо выполнение ряда условий. Таковы результаты опроса, проведенного СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» для оценки эффективности работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Опрос проводился в течение июля 2016 года в Интернете и на улицах Санкт-Петербурга с участием активистов движения «Волонтеры Петербурга». Было опрошено 1,5 тыс. автовладельцев.

Согласно полученным данным, 72% опрошенных заявили, что готовы оставить свой автомобиль у дома или на перехватывающих парковках при посещении центра города. 13% респондентов сообщили, что уже отказались от поездок в центр на личном автомобиле.

Как выяснилось по результатам опроса, главными сдерживающими факторами для того, чтобы отказ от поездок в центр стал более массовым, является недостаточное качество работы городского общественного транспорта и нехватка перехватывающих парковок у станций метро и крупных транспортных узлов.

«До конца этого года мы планируем запроектировать, а в следующем году построить три перехватывающие парковки у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое». Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов», заявил, комментируя результаты опроса, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин.

В оценке эффективности работы платного парковочного пространства в центре города, как инструмента борьбы с пробками, мнения водителей разделились. 52% опрошенных считают, что платные парковки способны избавить город от пробок, 48% — что не способны.

63% опрошенных водителей, которые уже пользовались платными парковками, считают имеющиеся способы оплаты удобными. Однако водители хотят иметь возможность платить за парковку не только с помощью паркоматов (банковскими картами), смс-сервиса и мобильного приложения, но и наличными. Также значительная часть респондентов выступила за снижение цены за парковку.

Организаторы платного парковочного пространства пообещали внедрить ряд поступивших от граждан предложений, например, уведомлять пользователей об окончании оплаченного времени и дать возможность пополнения парковочного счета наличными денежными средствами через популярные платежные терминалы.

А вот тем, кто выступает за скидки для водителей, работающих в центре, на послабления рассчитывать не приходится. «Сейчас мы активно изучаем возможность динамического ценообразования на парковку, которое было бы более удобным для кратковременных поездок в центр и еще больше заставляло бы «офисников» использовать для поездок на работу и домой общественный транспорт», — пояснил Артем Хрюкин.

Семь новых зон платной парковки появятся в Петербурге

Как сообщало ИА REGNUM, пилотная зона платной парковки в центре Петербурга была запущена в сентябре 2015 года. Заполняемость платных парковок держится на уровне 33−41%, пятую часть которых обеспечивают местные жители. При этом загруженность территорий, прилегающих к зоне платной парковки, составила почти 100%.

Через год, осенью 2017 года, зона платной парковки охватит весь Центральный район Санкт-Петербурга, а также Адмиралтейский район и Петроградскую сторону. Таким образом, дополнительно к нынешним 2,9 тыс. машиномест добавится еще 40 тысяч.