В Латвии в первом полугодии 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года объем грузов, перевезенных наземным транспортом и транспортированных по трубопроводам, снизился на 11,4%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления (ЦСУ), сообщает LETA.

Наиболее существенное снижение произошло в сфере железнодорожных перевозок. Всего по железной дороге в первом полугодии 2016 года перевезено 24,1 млн тонн грузов, что на 19,8% меньше, чем в первом полугодии 2015 года. Так, железнодорожным транспортом внутри страны перевезено 0,6 млн тонн грузов — на 20,4% больше, чем за соответствующий период 2015 года. Объем международных грузоперевозок уменьшился на 6,1% до 20,5 млн евро.

В свою очередь перевозки импортных грузов уменьшились на 18,6%, экспортных грузов — на 4,5%, транзитные грузоперевозки уменьшились на 59,7%. Перевозки в направлении латвийских портов и обратно составили 20 млн тонн — на 19,5% меньше, чем в первом полугодии 2015 года.

В первом полугодии 2016 года автотранспортом, зарегистрированным в Латвии, было перевезено 28 млн тонн грузов — на 1,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Снижение было вызвано сокращением перевозки продуктов разработки карьеров на 27,9%. Объем внутренних перевозок уменьшился на 1,4 млн тонн, или 6,6%, а экспортных — на 11%. Объем импортных грузоперевозок увеличился на 3,4%. Резко выросли объемы зарубежных грузоперевозок зарегистрированным в Латвии транспортом — на 35,9%.

Коммерческие перевозки грузов составили 20,9 млн тонн, что на 0,4 млн тонн, или 1,9%, больше, чем в первом полугодии 2015 года.

ЦСУ также сообщает, что 22% от общего объема перевезенных автотранспортом грузов, формировали продукты сельского, охотничьего и лесного хозяйства, рыба и продукты рыбопереработки, 18,9% — древесина, изделия из дерева (за исключением мебели), бумага и бумажные изделия, 18,9% — металлические руды и другие продукты добывающей промышленности и разработки карьеров и торф, а 10,9% — продукты питания, напитки и табак.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, ряд экспертов связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции, в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.

В свою очередь, комментируя сложившуюся ситуацию в сфере железнодорожных грузоперевозок, председатель правления «Латвийской железной дороги» Светлана Берг заявила: «В этом году геополитическая и экономическая ситуация, как и международная конкуренция, особенно неблагоприятны, потому ведется активная работа с партнерами из России и Белоруссии, направленная на сохранение существующих и привлечение новых грузов».

Читайте также: Латвия будет сотрудничать с крупнейшим грузоперевозчиком РФ