Международные грузоперевозки: переформатирование в условиях санкций
Москва, 2 августа, 2016, 10:38 — ИА Регнум. О перспективах развития международных грузоперевозок и роли балтийских портов речь пойдет на VIII Международном Балтийском транспортном форуме, который состоится 8−9 сентября 2016 года в Калининграде (в отеле Radisson Kaliningrad) и будет проходить при поддержке правительства Калининградской области.
Людмила Николаевна Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A.Research: «В 2015 году под влиянием санкций и падения спроса на российском рынке произошли существенные изменения в объёмах, структуре и географии международных грузоперевозок. Это не могло не отразиться на показателях транспортного комплекса Калининградской области, который в значительной степени ориентирован на обслуживание транзитных импортных грузопотоков».
Прежде всего, речь идёт об изменении географии импортного грузопотока в РФ. Так, падение импорта из Европы частично компенсировалось увеличением закупок на рынках Азии, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, что позволило несколько смягчить последствия санкций. В целом импортный грузопоток сократился на 17%, в том числе машин, оборудования и транспортных средств — на треть, продовольствия — почти на 15%. В 2015 году около 52% импортных грузов отправлялись из Азии, в то время как доля европейских стран снизилась до 37%, — отмечает Людмила Симонова.
Российские экспортёры, используя конкурентные преимущества, полученные в результате девальвации российской валюты, активно осваивали новые рынки, существенно увеличив поставки товаров в Северную Америку, в том числе в США, а также в Австралию и Новую Зеландию. Относительно высокими темпами рос экспорт в страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Совокупный экспортный грузопоток в 2015 году увеличился на 4,2%, — отмечает эксперт.
Изменения ситуации на рынке международных перевозок сопровождалось резким обострением конкуренции между поставщиками транспортно-логистических услуг, включая портовую обработку грузов. Повышение эффективности деятельности портов и таможенных служб, снижение издержек в результате использования новейших технологий, предложение новых продуктов и услуг становятся определяющими факторами для грузоотправителей при выборе того или иного маршрута доставки внешнеторговых грузов.
Людмила Симонова, управляющий партнёр M.A.Research, в своём докладе на VIII Международном Балтийском транспортном форуме подробно рассмотрит тенденции рынка международных грузоперевозок, основные факторы и риски, которые будут определять динамику и структуру грузопотока через порты Калининградской области и в целом развитие транспортно-логистического комплекса региона в среднесрочной перспективе.
Среди участников Балтийского транспортного форума: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде, РОСМОРПОРТ, Сбербанк России, Газпром нефть, Мультимодальный комплекс «Усть-Луга», ОАО «РЖД», Литовские железные дороги, Bombardier Transportation Baltics, BELINTERTRANS-LIETUVA, Клайпедская стивидорная компания (КLАSCО), Линии МАНН, DB Port Szczecin и многие другие.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО
- ВСУ заминировали все дамбы и мосты на границе с Белоруссией — пленный