«Снять блокаду! Промедление недопустимо!» Обращение ВС ПМР к властям РФ
Тирасполь, 28 июля, 2016, 15:25 — ИА Регнум. Верховный совет Приднестровья проголосовал за направление в адрес Администрации президента РФ, его спецпредставителя по Приднестровью Дмитрия Рогозина, правительства, Госдумы и Совета Федерации РФ заявления относительно ситуации, связанной с железнодорожной блокадой ПМР Молдавией и Украиной. ИА REGNUM публикует текст документа, подготовленного депутатом ВС ПМР Андреем Сафоновым.
«Наша Родина находится в смертельной опасности. Давление на нас извне совпадает с попытками разрушить республику изнутри. Вот факты.
Факт №1. Экономическая блокада с востока не позволяет ввозить в Приднестровье подакцизные товары. В первую очередь, топливо. А топливо — это кровь всей экономики.
Факт №2. В это же время официальный Кишинёв отказывается выполнять договорённости о ввозе импортной продукции в ПМР со стороны Украины. Эти договорённости ранее были достигнуты между Президентом ПМР Евгением Шевчуком и теперь уже бывшим премьер-министром Республики Молдова Владимиром Филатом. Предлог для отказа: эти договорённости якобы не введены в национальное законодательство Молдовы.
Факт №3. В это же время фирмы, учредителями которых являются т.н. «простые граждане Молдовы» из Кишинёва, беспрепятственно ввозят в Приднестровье ГСМ из Румынии. Ясно, как день, что подобная схема не может работать без покровительства высших должностных лиц нашей страны.
Факт №4. Прошедшая на прошлой неделе встреча на уровне экспертных групп, на которой планировалось снять топливную блокаду на приднестровско-украинской границе, не дала никаких результатов.
Таким образом, политика «малых шагов», проводимая нынешним руководством ПМР с 2012 года, ещё раз доказала свою полную несостоятельность. Таможенники Молдовы в Рыбнице и Бендерах есть, а ввоза жизненно важных товаров в Приднестровье со стороны Украины нет.
Вместо разумного компромисса получилась очередная односторонняя уступка, нанесшая огромный ущерб нашей республике.
Вопрос: почему Министерство иностранных дел ПМР с 2012 года доказывало нам якобы выгоды от железнодорожных протоколов «Шевчук — Филат», от размещения таможенников Молдовы в приднестровских городах, но при этом умолчало, что официальный Кишинёв не считает всё это частью своего законодательства? Что это со стороны руководства нашей дипломатии: некомпетентность или умышленное сокрытие правды от народа Приднестровья?
Наконец, почему в эти тревожные дни и недели фактически бездействует высшее руководство Приднестровской Молдавской Республики?
В этой связи предлагаю: Верховный Совет должен сам детально проинформировать о сложившейся обстановке внешний мир. И, в первую очередь, нашего союзника — Российскую Федерацию в лице Администрации Президента и Правительства России, а также специального представителя Президента России по Приднестровью. Мы также должны предложить конкретные меры, которые помогут снять блокаду. У Верховного Совета есть такое право! Промедление недопустимо!»
Как сообщало ИА REGNUM, ранее Украина и Молдавия полностью заблокировали импорт грузов в Приднестровье посредством железной дороги. «Такие меры являются элементом ведущейся против Приднестровья экономической войны, в которой объектом атаки становится экономическая безопасность государства и благосостояние его граждан», — заявил премьер ПМР Павел Прокудин.
По его словам, Приднестровье «будет вынуждено принимать адекватные меры воздействия на ситуацию с целью возвращения украинских и молдавских коллег в переговорное русло». «Мы намерены реагировать незамедлительно и жестко», — заявил Прокудин. Он пообещал, что «уже в ближайшие дни наши партнеры почувствуют всю пагубность ведения таких средневековых методов общения». «Мы живем в цивилизованном мире, где возможны переговоры, мы открыты для диалога. Но когда нам выкручивают руки, мы будем защищаться», — подчеркнул премьер. С тех пор, однако, о каких-либо принятых Тирасполем ответных мерах, как и об ухудшении самочувствия «партнеров» из Кишинева и Киева, ничего не сообщалось.
Молдавско-украинская блокада Приднестровья существует с 2006 года. В 2012 году Молдавия и ПМР подписали соглашение о возобновлении железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья, которое действует до сих пор, но постоянно размывается и нарушается Молдавией и Украиной.
В 2014—2015 гг. и Кишинев, и Киев в целом резко ужесточили экономическую блокаду ПМР. Украина вдобавок закрыла границу с Приднестровьем для граждан Российской Федерации. Ввиду отсутствия прямого авиасообщения между Россией и ПМР попасть в Приднестровье из РФ и обратно российские граждане могут теперь только через Кишинев. При этом и в Молдавии граждане РФ в настоящее время сталкиваются с препятствиями для передвижения.
В результате усиления блокады Кишиневом и Киевом в Приднестровье начался острый экономический кризис, и республика оказалась в самой сложной социально-экономической ситуации с момента завершения молдавской агрессии 1992 года.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Reuters: Киев изучает обломки ракеты «Орешник» — 1005-й день СВО
- Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолёт SSJ 100