Депутаты комитета законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике приняли решение провести «круглый стол» по вопросу реализации проекта четвертого моста через Обь в регионе. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном парламенте, объяснив решение тем, что уж очень жаркое обсуждение вызвала эта тема на заседании комитета во вторник, 14 июня.

В частности, был поднят вопрос о том, что правительство региона предложило направить 355 млн рублей на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост», занимающегося проектом четвертого моста. Изначально была договоренность, что область и город в течение 2015−2016 годов вносят уставный капитал общества паритетно по 320 млн рублей. Однако позже городские власти заявили о невозможности своего финансового участия.

Читайте также: Доля мэрии Новосибирска в АО «Центральный мост» существенно снизилась

«355 млн — это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК «Центральный мост», плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 млн рублей — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение проектно-сметной документации по объекту», — заявил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.

Однако, некоторые парламентарии усомнились в том, что четвертый мост нужен региону, тем более в такое непростое время.

Депутат Александр Барсуков, заявив о том, что к распределению средств нужно подходить объективно, привел информацию о состоянии сельских дорог. По его данным, из 26 тысяч километров сельских дорог в области ежегодно ремонтируется всего около 200. «На сельские районы будет выделено менее 20% поступивших средств. В то же время Новосибирск уже получил 100 миллионов на проведение «ямочного ремонта», 160 миллионов — на проект четвертого моста, теперь планируется еще 165 миллионов. Надо подходить объективно к распределению средств, поскольку сегодня область не может развиваться, не имея нормальных выходов на межрегиональные дороги. На Северном объезде, в колыванском направлении строятся новые микрорайоны и поселки, там образуются гигантские пробки, и нужны соответствующие развязки. Уже много лет ставится вопрос о ремонте дороги, которая связывает южную часть Чулымского района с Ордынским. Мы вообще не говорим о сельских дорогах, и к распределению средств надо подходить объективно, учитывая проблемы области», — подчеркнул Александр Барсуков. После этого депутаты предложили из 355 миллионов дополнительных средств, которые поступят в бюджет, направить 200 миллионов на сельские дороги. Однако представители правительства подчеркнули, что речь идет об уже выполненных работах по проектно-сметной документации.

«Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры», —подчеркнул первый вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков.

Заместитель председателя законодательного собрания Владимир Карпов отметил, что прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, нужно принять решение о строительстве моста. «Действительно ли основные участники проекта выработали и согласовали свои позиции? Насколько мне известно, никаких согласованных договоренностей и принятых решений пока нет. А без этого ввязываться в этот громадный проект, извините, похоже на авантюризм. Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта», — заключил депутат.

Председатель комитета Фёдор Николаев отметил, что противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в заксобрании нет, но, по его словам, процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. «Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост». Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет. Я уже говорил, и повторю, что дело не столько в самом мосте, а в отсутствии четкой и твердой стратегии развития дорожной инфраструктуры региона в принципе. С понятными и незыблемыми приоритетами первого, второго и последующих уровней. Возьмем расчёты по четвертому мосту — есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 млрд. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 млрд будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 млрд рублей. Принимая подобные решения, необходимо просчитывать всё, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем», — подчеркнул Федор Николаев.

Читайте также: Сметная стоимость четвертого моста в Новосибирске выросла на 7 млрд рублей

В итоге, было решено рассмотреть вопрос строительства четвертого моста на «круглом столе» с участием представителей правительства, мэрии Новосибирска и горсовета, чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации проекта.

Стоит отметить, что согласно проекту закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», из федерального бюджета область дополнительно получит более чем 1,9 миллиардов рублей, из них 619 миллионов рублей поступят в Дорожный фонд от акцизов за нефтепродукты. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, на развитие транспортной системы областного центра будет направлено 94 миллиона, в том числе — 40 миллионов выделяется на повышение транспортной доступности микрорайона «Чистая слобода» и реконструкцию улицы Титова, 50 миллионов — на устранение колейности на магистральных улицах Новосибирска, и 4 миллиона — на восстановление пешеходного моста через реку Тулка. Однако некоторые депутаты считают, что такое распределение не учитывает программу исполнения депутатских наказов.