Глава петербургского «Метростроя» Вадим Александров назвал «кромешным адом» проходку нового тоннеля «зеленой» ветки метро в направлении будущих станций «Беговая» и «Новокрестовская». Этот участок строится в том числе для обслуживания гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Как сообщает издание «Петербургский дневник», громкие заявления Александрова прозвучали в Смольном на заседании штаба по перспективному развитию метрополитена.

В ходе заседания заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко сообщил, что из-за сложных геологических условий — большого притока воды в тоннель — из запланированных к этому сроку 1190 метров пройдено только 904 метра.

«А что — это было откровением, что мы столкнемся со сложными геологическими условиями?» — спросил у чиновника КРТИ вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

На это отреагировал глава «Метростроя» Вадим Александров, который назвал строительство нового участка Невско-Василеостровской линии «полным провалом» и «кромешным адом».

«Мы черпаем ведрами! Темпы низкие! Мы все время надеемся, что геология улучшится, но она не улучшается», — пояснил Вадим Александров причину срыва сроков проходки.

Читайте ранее в этом сюжете: Власти Петербурга судятся с «Метростроем» по новому участку метро

«Отставание на строительстве Невско-Василеостровской линии оценили в 20 дней, назвав его некритичным. Игорь Албин попросил до конца недели представить график ликвидации этого отставания», — сообщает «Петербургский дневник». Однако глава «Метростроя» публично высказал сомнение в том, что это удастся сделать.

Напомним, от намывных территорий у нового стадиона, где расположится «Новокрестовская», трасса тоннеля пройдет под дном Финского залива. Ранее тоннели под акваторией Финского залива еще никогда не сооружались. В момент движения щита по этому участку технологические остановки будут невозможны.

Читайте ранее в этом сюжете: В Петербурге начали пробивку тоннеля, который пройдет под Финским заливом

Как сообщало ИА REGNUM, отставание от графика проходки новой ветки было зафиксировано еще в марте. «Тяжелые грунты (но они никогда не были легкими), неблагоприятные погодные условия, поломанные «зубы» у щита. Но всё это рабочие моменты», — заявил на предыдущем заседании штаба 10 марта вице-губернатор Игорь Албин. — Всё, что необходимо сделать, — проавансировать запас материалов, чтобы наверстать программу января-февраля (…) Бюджет строительства линии метро я готов увеличить на 2016 год до 20 млрд рублей».

Отметим, что по ранее утвержденному плану, ОАО «Метрострой» должен освоить в 2016 году более 15 млрд рублей. Общая стоимость строительства станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовской» к Чемпионату мира по футболу 2018 года составляет 36,8 млрд рублей, включая 14 млрд рублей федерального бюджета.