Устойчивую тенденцию социальной ориентированности предпринимательских кругов отмечают как сами бизнесмены, так и исследователи, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Изучая уровень социальной ориентированности частного бизнеса в Приморском крае, мы отмечаем ее неуклонный и стабильный рост с начала XXI века. Участие в благотворительных, меценатских проектах разного масштаба, равно как и помощь частным лицам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — вот точки приложения местных предпринимателей. Процент частных предприятий Приморья, так или иначе участвовавших когда-либо в подобных делах (материально в основном), перевалил за 50 в середине 2014 года, если сравнивать с 2000 годом. Однако в последние полтора года наметилась некоторая стагнация социальной активности бизнеса в крае — экономический кризис, падение доходов предприятий, потеря клиентуры, ставшей неплатежеспособной», — пояснила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM социолог, независимый эксперт в области бизнес-исследований, кандидат исторических наук Светлана Ткаченко.

Вместе стем, по словам специалиста, несмотря на то, более 90% опрошенных предпринимателей Владивостока, Находки, Уссурийска, Артема, Надеждинского и Хасанского районов Приморья говорят о том, что при улучшении экономической обстановки они непременно усилили бы свою социальную активность, помогали бы нуждающимся, либо поддерживали бы культурные и соцпроекты. Индивидуальный предприниматель из Находкинского городского округа Роман Бутугин по мере финансовых сил помогает рядом живущим одиноким старикам продуктами первой необходимости.

«Все больше деловых людей у нас оказывают помощь нуждающимся совсем не ради замаливания личных грехов и не ради пиара своих компаний. Это идет от чистого сердца. И вслед за крупными компаниями средние и малые местные бизнес-структуры стараются по мере сил делать что-то полезное для общества безвозмездно. Замечу, что в последнее время те же праздники для ветеранов в городе организуются во многом на деньги частного бизнеса», — считает предприниматель.