Надежды развития Клайпедского государственного морского порта связаны с китайскими инвестициями — китайские предприниматели планируют учредить в литовском единственном порту логистический парк китайских предпринимателей, инвестировать в Клайпедский морской порт, намерены стать одним из управляющих терминалами и потенциальными партнерами по дальнейшему развитию порта, пишет сегодня, 7 января, литовское издание Lietuvos žinios.

В середине января предусмотрена встреча представителей Клайпедского порта с китайской компанией Chine Merchant Group (CMG), с которой в мае прошлого года подписан меморандум о сотрудничестве, а в октябре — меморандум с принадлежащим ей предприятием, строящим промышленный парк в Белоруссии.

По словам руководителя Клайпедского морского порта Арвидаса Вайткуса, если в Клайпеду придет китайский бизнес, оборот удвоится, но в таком случае придется строить внешний порт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Литве будет учреждено совместное с Китаем предприятие, которое будет предоставлять все услуги по экспедированию и логистике. Это решение своими подписями 23 ноября 2016 года в Пекине во время литовско-китайского бизнес-форума утвердили руководители АО Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») и китайской логистической компании China Merchants Logistics Holding. В церемонии подписания договора принял участие и находящийся с визитом в Китае премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс. Учреждаемое предприятие будет отвечать за экспедирование грузов между Литвой, Белоруссией и Китаем, а также предоставлять все логистические услуги. Первыми ее грузами, которые прибудут через Клайпедский порт, будут строительные материалы, необходимые создаваемому рядом с Минском промышленному парку Great Stone.

Напомним также, что китайцы предложили представителям Литвы свои услуги и инвестиции в строительство Rail Baltica. Они хотели бы инвестировать в этот проект или даже весь его перенять. Китайские компании также предлагают прислать всю необходимую для проекта рабочую силу.