Правительство Санкт-Петербурга одобрило предложение комитета по инвестициям по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе города. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства города.

По данным Смольного, утром и вечером в Красногвардейском районе (около станции метро Ладожская) происходят постоянные автомобильные «пробки». Единственный вид транспорта, способный решить эту проблему, — трамвай, который выделен в обособленную полосу движения. Сейчас трамваи старые, а пути находятся в аварийном состоянии — кардинально улучшить ситуацию можно только с помощью концессии: за счет собственных и привлеченных средств концессионер должен будет выполнить инвестиционные обязательства и в течение 28 лет эксплуатировать объект, включая содержание, ремонт, а также оказание услуг по перевозке пассажиров.

«Инвестиционный проект предусматривает проведение комплексной реконструкции 14 километров трамвайных путей по движению четырех трамвайных маршрутов, создание системы автоматического регулирования дорожным движением на девяти перекрестках, приобретение 32 новых трамвайных составов, создание нового трамвайного парка, а также обустройство 42 остановочных пунктов. Документация проекта утверждена, и в ближайшее время будет объявлен конкурс», — прокомментировал ситуацию вице-губернатор Игорь Албин.

Завершить строительно-монтажные работы и запустить в эксплуатацию новую трамвайную сеть планируется в конце 2017 года.

Стоимость проекта Смольный не разглашает, но еще в марте 2015 года группа ЛСР вместе с управляющей компанией «Лидер» обнародовали точно такой же проект, который они вместе предлагали Смольному. Примерная стоимость тогда была названа — 6 млрд. рублей. Идеологом этого проекта специалисты называют Бориса Мурашова, который ныне работает в ЛСР, в середине 2000-ых годов возглавлял в Смольном комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

По мнению специалистов, вряд ли какая-либо компания сможет составить реальную конкуренцию ЛСР и «Лидеру» в конкурсе «на частный трамвай». «Может быть, такой проект был бы интересен ВТБ или компаниям братьев Ротенбергов, но не факт, что они готовы к конкурсу, а ЛСР прорабатывает этот вопрос как минимум с начала 2015 года», — отметили в беседе с ИА REGNUM эксперты одной из крупных международных консалтинговых компаний.

Напомним, что первый электрический трамвай появился в Петербурге в 1907 году. Однако еще в 1898—1902 годах имущество частных товариществ конно-железных дорог, в которым относились и первые трамваи, перешло в собственность города.