Бурную активность проявляет в общественно-политической жизни страны премьер-министр Канады Стивен Харпер. На этой неделе практически все издания страны посвятили его выступлениям первые страницы. Причина всплеска интереса к Харперу — его попытки привлечь внимание избирателей на свою сторону. На осень 2015 года в Канаде намечены парламентские выборы. От их итогов зависит, останется Харпер премьер-министром или нет. Ряд заявлений и действий премьера обозревает издание La Presse.

Изображение: rus.delfi.ee

Так, Харпер хочет усилить борьбу с наркоманией и продолжает обвинять своих оппонентов в поддержке политики «доступности», в результате которой «препараты станут более доступными для злоупотребления ими».

В борьбу с наркотиками ее кураторы из Консервативной партии (которую и представляет Харпер) включают и активное противодействие декриминализации марихуаны, которой придерживается лидер Либеральной партии Канады и конкурент консерваторов Джастин Трюдо (Justin Trudeau).

Лидер консерваторов Харпер во время пресс-конференции в Онтарио заявил, что «большинство канадцев не хотят полной легализации марихуаны». Он установил связь между борьбой против декриминализации каннабиса и борьбой с курением, заявив, что его правительство достигло «отличных результатов» в этом деле на протяжении многих лет.

Господин Харпер стремится продолжать свою борьбу, предлагая на 20% увеличить финансирование команд по борьбе с наркотиками и подпольными лабораториями, производящими незаконные вещества, такие как марихуана и метамфетамин.

Премьер-министр также хочет, чтобы Комиссия психического здоровья от Министерства здравоохранения Канады в настоящее время проводила больше мероприятий, показывающих связь между злоупотреблением психоактивными веществами и психическими болезнями. Харпер обещал заняться этим во время своего следующего мандата.

Также Харпер обвинил своих оппонентов в желании пролоббировать «иной подход», в отличие от того, который консерваторы применяют для профилактики и борьбы с наркоманией, отметив, что либералы выступают в пользу открытия публичных центров, где наркоманы смогут делать инъекции.

«На мой взгляд, удаление опасных наркотиков от наших детей и наших домов — не предмет обсуждения. Это просто то, что нужно делать», сказал он.

«Французский камень преткновения»

В то же время время, поскольку ни один франкоязычный журналист не находится в консервативном «поезде» Стивена Харпера, с которым премьер колесит по стране, убеждая избирателя голосовать за консерваторов, премьер-министр предупредил, что он не станет переводить на французский свои ответы на вопросы на английском языке.

Это, по крайней мере, именно то, что он лично сказал во время пресс-конференции, когда репортер из англоязычной сети CTV спросил Харпера, не хочет ли тот ответить на заданный вопрос на обоих официальных языках Канады (английском и французском — прим. ИА REGNUM).

«Как правило, я отвечаю по-французски на вопрос, заданный на французском языке, но на этот раз я могу повторить ответ на французском, хотя меня спрашивали по-английски, — заявил Харпер, прежде чем «кратко сообщить на языке Мольера то, что пространно изложил на английском языке».

Но несколько минут спустя, во время той же пресс-конференции, когда репортер из англоязычной сети CBC попросил о том же самом, Харпер ответил лишь «я постараюсь», но проигнорировал просьбу.

Исключительная протяженность этой федеральной избирательной кампании, которая охватывает в общей сложности 78 дней, заставила средства массовой информации как на английском, так и на французском языке, пересмотреть свои планы освещения конкурентной схватки политических сил.

В настоящее время ни один из представителей средств массовой информации Канады, выходящих на французском языке, не освещает предвыборную кампанию Консервативной партии на постоянной основе. Большинство франкоязычных СМИ полагаются на местных корреспондентов и не прикомандировывают своих репортеров к «каравану» Харпера.

Издание отмечает, что Харпер постоянно пользуется возможностью произносить речи на обоих официальных языках. Он также регулярно выполняет просьбы журналистов, которые просят его давать ответы на французском языке. При этом сам Харпер — выходец из англоязычных районов Канады.

В июне прошлого года La Presse сообщила, что редакция отправила в кабинет министров письмо с напоминанием об «обязанности правительства продолжать укреплять билингвизм в Канаде».

«Первый кандидат-транссексуал»

Издание Le Devoir пишет о не совсем обычном в мире политики кандидате, который составит конкуренцию премьер-министру Харперу среди прочих. Речь идет о транссексуале, представительнице партии «Сила и демократия», Дженифер Маккрет (Jennifer McCreath).

По словам Дженифер, в партии ее приняли «с распростертыми объятиями». Тот факт, что она тренссексуал, — причем единственный транссексуал, участвующий в выборах в парламент Канады этой осенью, — вовсе не послужил помехой. Напротив, это даже «сыграло в ее пользу». «Мы с руководством партии сошлись во мнении, что очень здорово представить от ее имени кандидата-транссексуала. Это показывает, насколько партия открыта и уникальна», — уверена Дженифер Маккрет.

Издание напоминает, что в 2008 году адвокат Мишелин Монтрей (Micheline Montreuil), транссексуал, пыталась также принять участие в выборах от Неодемократической партии, но не была поддержана своими однопартийцами.

В то же время свою ориентацию Дженифер не считает единственным привлекательным для избирателя моментом. Среди ее приоритетов — защита окружающей среды и региональное развитие.