Пациенты столичных поликлиник по-прежнему недовольны качеством медицинской помощи в городе, заявил корреспонденту ИА REGNUM глава общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Северский, комментируя результаты опубликованного опроса, согласно которому более 85 процентов пациентов столичных поликлиник довольны обслуживанием.

serovglobus.ru
Пациенты поликлиники

Ранее департамент информационных технологий привел данные онлайн-опроса на базе ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система), который проводился среди пациентов, достигших 18-летнего возраста и посетившим не более одного специалиста за день.

«В июле 2015 года 82% пациентов были довольны отношением к себе сотрудников амбулатории — медсестер и работников регистратуры, 86% — удовлетворены приемом врача, 92% опрошенных сочти техническое состояние медучреждения удовлетворительным. Около 40% респондентов не ограничивались только выставлением оценок, но и оставляли комментарии. Чаще всего пациенты писали благодарности за вежливое и внимательное отношение», — заявили в пресс-службе департамента.

«Я, конечно, с недоверием отношусь к таким данным», — сообщил Северский, напомнив, что в марте было представлено исследование Общероссийского народного фронта (ОНФ), согласно которому 25% опрошенных москвичей крайне недовольны качеством медпомощи. Эксперт обратил внимание на то, что больше половины посетителей поликлиник были довольны лишь качеством платных медицинских услуг.

«Недовольства продолжаются. Пациенты жалуются на то, что в очередях приходится ждать специалистов. Также есть жалобы, что не закуплено по Москве лекарственное обеспечение. Все как обычно. Мы перемен не ощущаем. Большой рост жалоб на платность процедур в Москве», — пояснил он.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в комментарии корреспонденту ИА REGNUM также заявил, что москвичи по-прежнему продолжают обращаться с жалобами на работу поликлиник. В частности, он отметил частое недовольство очередями, сложностями при повторной записи к специалистам и длительным ожиданием бесплатной диагностики.

«То есть, если вам надо УЗИ, то вам говорят приходить только через две или три недели. В то же время за деньги практически сразу это делают», — пояснил Жулев. Однако, как в свою очередь пояснил председатель столичного профсоюза работников здравоохранение Сергей Ремизов, в Москве сократилось число жалоб со стороны работников медицинских учреждений. «У нас полное взаимопонимание с департаментом. Есть перегибы на местах, но мы быстро разбираемся с главными врачами. Мы не видим, что катастрофа у нас в городе», — заявил он корреспонденту агентства.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в марте 2015 года эксперты медицинской отрасли города заявляли, что московские поликлиники нуждаются в модернизации. Тогда же столичные врачи объявили о начале «итальянской забастовки». Медики выступали «против циничного попрания норм трудового законодательства и стандартов оказания медицинской помощи в системе здравоохранения».