Предприниматели, работающие в московском метро, — против сноса павильонов
Москва, 5 марта, 2015, 10:59 — ИА Регнум. Открытая конференция представители организаций, членов профсоюза работников среднего и малого бизнеса, осуществляющих торговлю в вестибюлях и переходах Московского метрополитена состоялась 3 марта в Московской федерации профсоюзов. Участники конференции подготовили обращение в московское отделение Общероссийского народного фронта и мэрию Москвы с просьбой обратить внимание на критическую ситуацию, складывающуюся, по их мнению, на рынке мелкорозничной торговли и особенно в подуличных переходах ГУП «Московский метрополитен». Как полагают члены профсоюза, программа реконструкции переходов, которую проводит департамент транспорта Москвы, может привести к тотальному закрытию торговых павильонов. Предприниматели усматривают в этом попытку передела рынка.
Напомним, программа обновления подуличных переходов была анонсирована в начале 2014 г. «Возле метро и других транспортных объектов должна быть создана полностью цивилизованная торговая среда. Торговые комплексы возле метро будут работать исключительно в интересах горожан. Это поможет в целом повысить качество сервиса в городском транспорте», — отмечал заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Как поясняли в дептрансе, нынешняя подземная торговля изжила себя и ей пришло время меняться. В связи с этим существующие павильоны решено привести к единому облику, превратив их в единые торговые галереи. «Это даст людям возможность делать покупки в красивых удобных магазинчиках, а не на «мини-черкизоне», — пояснила заместитель главы департамента транспорта Алина Бисембаева.
Кроме того, департамент транспорта был намерен заключать договора аренды торговых площадей напрямую с предпринимателями. До сих пор продавцы печати, цветов, галантереи, сувениров и прочей мелочи, продающейся в переходах, арендовали павильоны у крупных управляющих компаний. По словам заместителя начальника Московского метрополитена Юрия Дегтярева, предполагалось за городской счёт возвести сеть галерей на каждой из двухсот станций метро. «За два года новый облик приобретут более 90 из них», — отметил он. В целом заявленная в минувшем году стоимость масштабной программы должна была составить 11 миллиардов рублей.
Однако предприниматели считают, что если программа будет реализована, то торговому бизнесу в метрополитене придёт конец. «Возможно, мы бы не боялись, но у нас перед глазами уже есть пример ГБУ «Гормост», которое два года назад затеяло такую же программу, — пояснил индивидуальный предприниматель Вук Варагич. — Там тоже заявляли о реконструкции, благоустройстве, наведении порядка. Что в итоге? Торговать стало вообще невозможно, потому что ставки за аренду взлетели до небес. За павильон в переходе у метро «Улица 1905 года» я раньше платил 130 тысяч рублей, теперь требуют 293 тысячи. Здесь, похоже, будет так же. Вообще, вся эта программа выглядит подозрительно. Живой пример — «Новокосино».
Напомним, в октябре прошлого года построенные в рамках пилотного проекта торговые площади на станции «Новокосино», посетили проверяющие из МЧС и прокуратуры. Выяснилось, что павильоны были изготовлены из горючих материалов, а потому являются опасными для жизни. Победителем аукциона на право аренды павильонов оказалось ООО «Ванечка», созданное за месяц до проведения торгов, сообщает «Московский Комсомолец». «К тому же, когда возникла необходимость, управляющая компания, у которой я арендую павильоны, за две недели провела их реконструкцию качественно и недорого. Здесь же собираются закопать более 11 миллиардов. Создаётся впечатление, что главная цель у метрополитена — просто освоить как можно больше денег», — высказывает своё мнение Варагич.
В результате предприниматели взывают даже к президенту страны — остановить попытки якобы улучшить то, что и без того работает хорошо. В 2014 году арендные платежи за торговлю в переходах метро принесли бюджету до 2 миллиардов рублей — и это без учета расходов по охране, страховке, уборке переходов, обслуживании кабельных сетей, вывозу ТБО и прочим, переложенных метрополитеном на управляющие компании. По мнению авторов обращения, программа дептранса грозит не только обрушить поступления в казну, но и лишить заработка более 3,5 тысячи предпринимателей. Всего же в этой сфере бизнеса трудится около 15 тысяч человек, для которых потеря работы в кризис станет катастрофой.
Сейчас предприниматели предлагают создать рабочую группу при московском отделении ОНФ для выработки взаимоприемлемых решений, наложить мораторий на сносы торговых объектов на территории метрополитена, заморозить размер арендных платежей для работающих в метро арендаторов. Также принято решение подать заявку в мэрию Москвы на проведение массового митинга на Пушкинской площади. Такая манифестация, по мнению предпринимателей, должна привлечь внимание федеральных властей.
- В Молдавии заявили о катастрофе из-за прекращения поставок российского газа
- СМИ: население Припяти возросло примерно в 12 раз из-за уклонистов
- Как в российских городах обновляют общественный транспорт
- Нацпроект улучшил жилищные условия почти 22 млн россиян
- «Финуслуги»: средний депозит пенсионера в России превышает 500 тыс. рублей