Ритейлер: Заморозка цен на продовольствие на Дальнем Востоке — сказка
Приморский край, 26 февраля, 2015, 13:28 — ИА Регнум. Крупные столичные торговые сети, принявшие решение о заморозке цен на социально значимые продукты питания, не представлены в Приморском крае. Одни ритейлеры Дальнего Востока уверены, что остановить рост цен в регионе невозможно, другие считают, что подписав соглашение о применении минимально возможных торговых надбавок на социально-значимые продукты питания еще в декабре 2014 года, обошли столичных игроков розничного рынка.
Как сообщало ИА REGNUM, крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовили и направили в ФАС проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты питания. Если документ будет одобрен ФАС, цены на продовольствие в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заморозят на 2 месяца.
Достигнуть такого результата крупные ритейлеры смогут только при заморозке цен на товары поставщиками. Столичные торговые сети могут позволить себе диктовать условия производителям, на Дальнем Востоке аналогичная практика не возможна. Об этом в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявил руководитель проекта розницы сети супермаркетов «Три кота» Андрей Солониченко.
«Заморозить цены они смогли только благодаря тому, что поставщики им заморозили цены. По другому никак не может быть. За свой счет никто не будет этого делать. Сети, заявившие о заморозке цен весьма крупные, они имеют сильное влияние. Мы вряд ли сможем уговорить местных поставщиков не повышать свои цены. Мы не настолько сильны, чтобы диктовать условия. Там существуют даже такие условия, что при повышении цены от поставщиков требуется согласие сети. У нас ее повышают без предупреждений. Не хотите, мы возить не будем — разговор короткий у большинства производителей. Заморозка цен у нас — это сказка. Не говорю, что это касается всех поставщиков, есть компании, с которыми можно договориться», — пояснил Андрей Солониченко.
Интересно, что некоторые дальневосточные ритейлеры считают, что приняли решение о заморозке цен на продукты питания задолго до столичных торговых сетей. Супермаркеты подменили понятия заморозки цен на установление минимально возможных торговых надбавок.
Так, в декабре 2014 года сетью гипермаркетов «Самбери» с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края было подписано соглашение о применении минимально возможных торговых надбавок на социально-значимые продукты питания. В этот перечень вошли молоко, крупа, хлеб, масло сливочное и подсолнечное, сыр, яйцо и другие группы товаров.
«Торговые надбавки на эти продукты в нашей сети и до этого были достаточно низкие. Мы понимаем свою социальную ответственность и делаем всё возможное для сдерживания роста цен.Считаем, что совместные действия в сложившейся ситуации приносят пользу и государству, и населению, и бизнесу. Так, например, когда в крае возникли перебои с поставками сахара, Минсельхоз края оказал торговым сетям помощь в переговорах с поставщиками, в том числе из других регионов, и проблема быстро была решена. Аналогичная ситуация была с повышением спроса на гречку. Правительство Хабаровского края провело среди населения разъяснительную работу, которая помогла сдержать ажиотажные настроения, что снизило скорость расходования товарных запасов по этому продукту», — сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель направления по связям с общественностью и корпоративной культуре РН ГК «Невада» («Самбери») Ольга Егорова.
Аналогичное соглашение было подписано и в Приморском крае. Все крупные розничные торговые сети Приморья, 432 магазина и отдела социальной направленности края применяют минимальные торговые надбавки на социально значимые продукты питания. За январь к данной практике присоединились еще 390 магазинов по всему региону, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Приморского края.
«Минимальные торговые надбавки от 1 до 10 процентов установлены на хлеб, цельномолочную продукцию, мясо птицы, отдельные виды колбас варёных и рыбы мороженой, растительное масло, яйцо, сахар, крупу, муку, макаронные изделия, картофель и овощи приморских производителей», — пояснила директора департамента лицензирования и торговли Елена Коваль.
Однако соглашение о минимальных торговых надбавках не остановило рост цен на продукты питания на Дальнем Востоке. Об этом говорят и сами ритейлеры.
«Что касается динамики цен, свои торговые надбавки мы сохраняем неизменными, можно сказать, стабильно низкими. Конечная цена продукта на полке гипермаркета зависит от цены поставщика. Мы сами проводим работу с нашими поставщиками в части недопущения завышения цен и спекуляций и постоянно ведем поиск недорогих аналогов продукции для того, чтобы иметь более низкие цены на полке», — добавила Ольга Егорова.
Заморозить цены с помощью понижения торговых наценок для ритейлеров убыточно. Это отразится на других товарах или приведет к убыткам.
«Торговля не оторвана от ситуации в стране. Цены на продукты не могут стоять на месте, когда все вокруг растет в цене. Главное чтобы магазины не увеличивали размер надбавки. Наценка в торговле это не прибыль — это разница между розничной и закупочной ценой за счет которой необходимо покрыть все свои расходы. На это торговля и живет, она не может сделать нулевую ставку. Сегодня есть договоренность с розничными сетями, чтобы они не увеличивали размер своей торговой надбавки», — заявила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморье Марина Шемилина.
Как сообщало ИА REGNUM, крупные сетевые магазины Владивостока давят низкими ценами и акциями на мелкие продуктовые торговые точки. Цены на продукты отличаются в несколько раз. Магазины шаговой доступности не выдерживают конкуренции и закрываются. Цены на продукты питания в Дальневосточных регионах неумолимо продолжают расти, несмотря на все заявления чиновников. Больше всего за кризис подорожало мясо, сыры, сахар. Государственная статистика показывает, что средняя стоимость продуктов питания в Москве дешевле, чем в дальневосточных регионах.