Проблемы сбалансированности региональных бюджетов в федеративных государствах — тема извечная. Но у нас и страна большая, и — самое главное — у регионов очень разный экономический потенциал. Задача федерального центра, среди прочего, — перераспределять доходы таким образом, чтобы у регионов не было проблем с исполнением своих бюджетных обязательств. Об этом заявил аудитор Счетной палаты России Юрий Росляк, сообщили 25 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе СП РФ. В условиях кризиса эти структурные сложности только усугубляются. В 2014 года году, по оперативным данным, доходы региональных бюджетов составили 8 триллионов 901 миллиард рублей, а расходы — более 9 триллионов 349 миллиардов рублей. «Проблема, собственно, не в дефиците, который достиг 448 миллиардов рублей, а в том, что он продолжает расти», — сказал Росляк. В 2014 году зафиксирован рост объема долговых обязательств в 70 регионах, то есть в подавляющем их большинстве. На 1 января 2015 года государственный долг регионов составил 2 триллиона 89 миллиардов рублей, то есть больше третьей части от их собственных доходов. Долг увеличивается стремительно — на 20,2% в 2014-м и на 28,6% — в 2013-м. «При этом львиная доля кредитов, взятых регионами, — коммерческие. Российским и иностранным банкам, международным финансовым организациям российские регионы должны 888,1 миллиарда рублей. И это только усугубляет проблему сбалансированности бюджетов. А налоговые источники доходов у регионов нестабильные», — отметил Росляк. Как пояснил аудитор Счетной палаты, пока нет точных данных по исполнению бюджетов всех регионов России, но учитывая, каким для экономики России был 2014-й, ситуация не улучшилась. Если в 2011 году с дефицитом были исполнены бюджеты в 57 регионах, то в 2012-м таких насчитывалось уже 67, а в 2013-м — 77. При этом в 35 регионах дефицит превысил 15% доходов, а еще в десяти и того больше — 25%. По оперативным данным за 2014 год, дефицит составил 448 миллиардов рублей (сложился в 74 регионах). Наибольшее соотношение дефицита ко всем расходам региональных бюджетов наблюдается в Удмуртии — 17,1% — и в Амурской области — 17,8% (без учета регионов Крымского федерального округа).