Крупные сетевые магазины давят низкими ценами и акциями на мелкие продуктовые торговые точки во Владивостоке. Цены на продукты отличаются в несколько раз. Магазины шаговой доступности не выдерживают конкуренции и закрываются. В этом убедился корреспондент ИА REGNUM.

Цены на основные продукты питания в магазинах шаговой доступности и крупных супермаркетах отличаются в несколько раз. Подсолнечное масло «Аннинское» в гипермаркете «Самбери» во Владивостоке отпускается по цене 67,3 рубля, в небольшом продуктовом магазинчике спального района оно же стоит 75 рублей. В сетевом магазине масло «Злато» можно приобрести за 87,7 рубля, в продуктовом магазине его продают по 100 рублей.

В небольших торговых точках редко можно встретить сливочное масло на развес, в основном покупателям предлагают масло в фабричной упаковке по цене 116 рублей за 200 гр. В то время как в гипермаркете сливочное масло отпускается на развес стоимостью 114 рублей за кг. Существенно в цене отличаются и сыры. Крупные ретейлеры предлагают покупателям недорогие сыры из Белоруссии по цене от 383 рублей, популярный «Маасдам» — от 580 рублей. В продуктовых магазинах самый дешевый сыр — «Сливочный» стоимостью 550 рублей за кг. В обычных торговых точках корреспонденту ИА REGNUM удалось найти «Маасдам» по цене 600 рублей за кг.

Сетевой гипермаркет «Самбери», самостоятельно выпускающий хлебную продукцию, предлагает покупателям хлеб высшего сорта по цене 25,5 рубля. В магазинах спального района Владивостока самым дешевым оказался хлеб «Подольский» стоимостью 32 рубля, а белый высшего сорта отпускается по 44 рубля за булку.

Молоко во Владивостоке в гипермаркете можно приобрести по 75 рублей за литр, или еще дешевле по акции — 49-51 рубль. В небольших магазинах то же самое молоко продают по 95 рублей.

Один из продуктовых магазинов спального района Владивостока, находящийся между двумя крупными супермаркетами, не выдержал конкуренции и приостановил свою работу с нового года.

«Маленьким магазинам всегда было трудно конкурировать с крупными сетевиками, потому что сетевые магазины выигрывают за счет своих больших объемов закупок у поставщиков. Нельзя сказать, что эта ситуация обострилась сегодня, — это было всегда. Магазины шаговой доступности выигрывают на том, что они рядом с покупателем, качеством обслуживания, поскольку они могут уделить этому больше внимания, так как у них небольшой поток покупателей. Магазины шаговой доступности с появлением сетевых торговых точек перестали быть магазинами, куда приходят за покупками на неделю, они стали торговыми точками, в которые забегают по пути», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморье Марина Шемилина.

В сетевом супермаркете «Фрэш» во Владивостоке корреспонденту ИА REGNUM удалось обнаружить парную свинину по цене 259,9 рубля за кг. В то время как через дорогу от супермаркета мелкие магазины реализуют замороженную свиную шею стоимостью 533 рубля за кг.